Ольга Акулова
Конспект открытого занятия «Гигиена полости рта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во 2 подготовительной группе «Семицветик».
ФЦКМ. Опыты и эксперименты «Гигиена полости рта».
Воспитатель: Акулова Ольга Сергеевна
Цель:
Опытным путем показать важность соблюдения правил гигиены полости рта
Задачи:
Формировать умение правильно использовать предметы личной гигиены : щетка, паста, зубная нить.
Развивать стремление освоить правила ухода за полостью рта;
Публикация «Конспект открытого занятия „Гигиена полости рта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать у детей необходимость ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
Словарная работа:
Стоматолог, кариес, зубная эмаль, зубная щётка, зубная паста, зубная нить, ополаскиватель для полости рта.
Материал:
Молочные зубы с потемневшей эмалью, здоровый зуб, зубная щетка, зубная нить, ополаскиватель для полости рта, ирригатор, зубная паста, расчески, вата, макеты зубов, цветные нитки, макет челюсти, емкость с водой, макеты продуктов.
Предварительная работа:
1. Изучение опытным путем влияния напитка Coca-Сola на состояние зубов человека.
2. Изучение опытным путем как влияет кислота на зубы и защищает ли зубная паста.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим. О чем, вы поймёте когда отгадаете загадку.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю, (зубы)
Правильно. Сегодня мы с вами вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели. Улыбнитесь друг другу и полюбуйтесь на зубки своих друзей.
А ведь когда вы родились, зубов у вас не было, вы могли только пить молоко и есть жидкую кашу. В течение первого года жизни зубы у вас появились.
-Кто знает, как называются первые зубы? (молочные)
- Как вы думаете, почему их так называют? (ответы, предположения)
Первый молочный зуб появляется у малыша, когда он ещё не умеет ходить. Малыш растёт - увеличивается и количество зубов. Вот их уже 2,4,6. Когда вы пойдёте в школу, у вас будет 20 зубов.
Мы говорим, что зубы растут. А про что ещё можно так сказать? (растут цветы, деревья).
Вы уже знаете, что у растений есть надземная часть (например, ствол, крона у деревьев) и подземная - корни.
А чтобы узнать строение зуба, давайте рассмотрим картинку. Зуб растёт из десны (как растение растёт из земли). Сверху он покрыт специальным светлым веществом. Оно называется эмаль. Эмаль защищает зубы от повреждения. Есть у зубов и корни, которые мы не видим, так как они находятся в десне. У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными.
Но если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастет. Поэтому за зубами нужно ухаживать и беречь их.
А если зуб заболит, что нужно делать?
Правильно, к зубному врачу - стоматологу. Там ей зуб полечат, запломбируют все дырочки.
Игра «Полезная и вредная еда для зубов»
- Ребята, давайте вспомним, какая пища полезна для зубов, поиграем в игру.
Практическая часть. Опыт «Как правильно чистит зубы?»
Воспитатель: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы ни одной крошки на зубах после еды не осталось? (чистить зубы) Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
- Давайте проведём опыт. На подносе, я приготовила расческу, набитую ватой и щетку. Представим, что расческа - это зубы, а вата - крошки, застрявшие в зубах. Почистим щеткой вдоль дёсен. Вычистилась вата? (нет). Попробуем чистить движением вниз-вверх. Вата вычистилась. Какими движениями правильно чистить зубы? Покажите пальчиком (рис. 4)
Рассматривание предметов личной гигиены.
Подведение итогов.