Кожуховская Елена Ивановна
Сценарий спортивного мероприятия в рамках дополнительного образования детей 12–15 лет «Героями не рождаются»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Сорска
Конкурс сценариев массовых мероприятий
Номинация : сценарий спортивного мероприятия
Сильные и смелые. Героями не рождаются.
Сценарий разработали :
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия в рамках дополнительного образования детей 12–15 лет „Героями не рождаются“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Кожуховская Елена Ивановна-педагог дополнительного образования
Кожуховский Александр Викторович -педагог дополнительного образования
Бандяева Елена Григорьевна- педагог дополнительного образования
Для детей 12-15 лет
Сорск 2016г
Методическая разработка.
1. Интегрированное спортивное мероприятие «Равнение на героев».
2. Соревнование проводится в форме прохождения этапов по карте в конечном пункте – ответы на вопросы в форме теста.
3. Пояснительная записка.
Мероприятие проводится для расширения и закрепления знаний по программному материалу «Краеведение» ,«Спортивное ориентирование» «Туризм», для воспитания гражданских и патриотических чувств, укрепления здоровья. Задачей курса «Краеведение» является изучение истории Великой Отечественной войны, вопросов героизма. Задачей курсов «Спортивное ориентирование» и «Туризм» является отработка ориентирования обучающихся на местности по карте, умения работать с компасом, прохождения этапов пешеходного туризма. Ребята проходят контрольные пункты на время, выполняя задания. Мероприятие позволяет в интересной для детей форме донести знания по предлагаемым программам. Возраст участников 12-15лет. Мероприятие проходит в форме соревнования. Жюри подводит итоги конкурса, учитывается время прохождения этапа и все пройденные контрольный пункты. По ходу соревнования заполняются оценочные листы. Каждое не правильно выполненное задание оценивается в 1 балла - равный одной минуте. К пройденному времени добавляются штрафные минуты. тот, кто набирает меньше баллов, выдаются дипломы, сертификаты.
Новизна мероприятия : каждая команда должна знать не только навыки пешеходного туризма, но и уметь ориентироваться на месте по карте. Проявить эрудицию в теоретической части
Педагогическая целесообразность.
Мероприятие воспитывает патриотизм, любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества, подготавливает детей к взрослой жизни. Формирует уважительное отношение к природе. Укрепляет физически, воспитывает волю и характер.
Педагогические технологии
В данной работе используется технология сотрудничества и здоровьесберегающие технологии
Технология сотрудничества-
Технология сотрудничества основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы. Авторитарный учитель управляет ходом обучения единолично. Все связанные с этим функции - организацию класса, объяснение и инструктирование, контроль, оценивание, помощь отстающим и т. д., учитель выполняет сам. Эта технология предполагает распределение этих функций между учителем и учениками. https://knowledge.allbest.ru
Здоровье сберегающая технология- Здоровье сберегающие технологии в образовании – фактически это школы, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни https://xn---7sbbbom5ai0ao7a5d.xn--p1ai/zdorovesberegayushhie-tehnologii-i-ih-primenenie-v-obrazovatelnom-protsesse
Занятие на воздухе - профилактика гриппа, простудных заболеваний, все упражнения способствуют укреплению здоровья.
4. Оборудование: Контрольные пункты в количестве 7штук, карты, компасы, готовые тесты-задания, ручки, проверочные листы, палатка, веревка, молоток, топор. приспособление «маятник», «подлаз», «кочки»,кострище»,секундомеры. условные знаки по спортивному ориентированию, шиты с надписью «Финиш», «Старт». Баннер с портретами героев –земляков,флаги РФ, РХ, города Сорска, музыкальная аппаратура с записями гимна РФ и РХ, спортивные марши.
5. Методические советы: в подготовительный период обучающимся на занятиях «Краеведение» выдается теоретический материал в разных формах: лекция, беседа, реферат, исследовательская работа, экскурсия в музей, сообщения. На занятиях «Спортивное ориентирование» отрабатываются навыки хождения на местности по карте, изучаются условные знаки, изучаются навыки пешеходного туризма.
6. Сценарный план мероприятия.
I.Построение команд торжественное открытие
Звучит гимн РФ,РХ
Поднимаются флаги.
Организатор мероприятия и гости поздравляют команды.
II.Организационная, техническая часть (жеребьевка, объяснение задания)
III.Старт.
IV.Прохождение этапов.
V.Финиш.
VI.Подведение итогов, награждение.
7. Ход мероприятия
1. Построение команд.
2. Организационная,техническая часть
Выступление главного судьи.
Командиры команд подходят за порядковым номером старта.
В мероприятии принимают участие обучающиеся объединений «Краеведение», «Спортивное ориентирование», «Туристическое».
Команды (не более 8 человек) стартуют с интервалом 10 минут.
Цель и задача команд выполнить задания, пройти все этапы:
1этап «Подлаз». Каждый член команды друг за другом подлазит под препятствие между вертикальными столбиками, не сбивая горизонтальные перегородки.
Штрафные очки при нарушении правил: двое на этапе (один проходит, поднимается, начинает движение следующий)- 1 балл добавляется; сбитая перекладина-1балл добавляется. Команда закончила этап, контролер заполняет оценочный лист, штрафные баллы. Дает разрешение перехода к следующему этапу.
2 этап «Кочки». Команда проходит этап, прыгая друг за другом по «кочкам».
Штрафные очки при нарушении правил: двое на этапе (один проходит, начинает движение следующий)- 1 балл добавляется; срыв с «кочки»-1балл добавляется. Примечание: На кочку можно вставать как одной ногой, так и двумя.
Команда закончила этап, контролер заполняет оценочный лист и дает разрешение перехода к следующему этапу.
3 этап «Теория по спортивному ориентированию».
Контролер показывает команде 10 условных обозначений. Каждый не правильный ответ-1 балл добавляется.
Контролер заполняет оценочный лист, указывая штрафные баллы.
4этап «Маятник».
Правила прохождения этапа: каждый участник команды при помощи веревки, закрепленной на ветке дерева, должен перепрыгнуть через «ров», не сорвавшись. Штрафные баллы: срыв с веревки и падение в «ров» и заступ. Контролер заполняет оценочный лист, штрафные баллы. Дает разрешение на дальнейшее движение.
5 этап. «Теория по краеведению»
Каждой команде задается по 10 вопросов. Не правильный ответ - штрафное очко. Контролер заполняет оценочный лист и дает разрешение команде уходить на следующий этап.
6этап. «Разведение костра»
Команда собирает ветки, разжигает костер и находится на этапе пока нитка, натянутая над кострищем, не перегорит. Контролер дает команду на движение.
7 этап «Установка палатки». Команда устанавливает двухскатную палатку по правилам. Штрафные балл- перекошенные углы, отвисание. Контролер выставляет штрафные баллы в оценочный лист и дает команду на движение к финишу.
Объявляю 3-х минутную готовность. Первая команда на старт.
III.Старт
Команда на старте получает карту, оценочный лист. Главный судья засекает время.
IV.Команды проходят этапы
V.Финиш
Команда завершает прохождение этапов. Главный судья останавливает секундомер, регистрирует приход команды, результаты отдает в судейскую коллегию.
VI.Подведение итогов. Награжение.
Команды построились. Участникам соревнований, занявшим 1,2,3 места вручаются грамоты и абонемент на разовое посещение бассейна. Остальные команды награждаются грамотами за участие
8. Методические советы организаторам.
Карты, условные знаки делаем только цветные. Перед соревнованием оповещаем органы Администрации, полиции, так как мероприятие проводим в лесном массиве. Обязательно с детьми проводим инструктаж по поведению в лесу, проверяем наличие страховок от несчастного случая и от клещевого энцефалита.
10. Список литературы:
1. Научно-редакционный совет издательства «Советская энциклопедия»,1985
2. История России: учеб/ А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Тот, М. В. Ходяков. -М. :ТК Велби, изд-во Проспект,2007.-472с.
3. История России с древнейших времен до наших дней: учеб. : в 2т. Т2/ А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. Н. Шестаков; под. редакцией А. Н. Сахарова. -М. :Проспект,2009 г. 720 с.
4. Энциклопедия для детей. Т. 5 История России и ее ближайших соседей. Ч3 XX век-3-е изд., перераб. и испр. / Глав. ред. М. Д. Аксенова-М. Аванта +,1999-704 с.
5. Степан Ултургашев «Пирятинская Краснознаменная». Красноярское книжное издательство 1985г.
6. Константинов Ю. С. «Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма» 2009г. Москва,изд. Советский спорт.
7. Шкенев В. А.» Спортивно-прикладной туризм» 8-9класс. 2009г. Волгоград,изд. Учитель.
Интернет-рисурсы:
https://moscompass.ru/ время посещения 31.03.2016г.
https://knowledge.allbest.ru/ время посещения 01.04.2016г.
https://xn---7sbbbom5ai0ao7a5d.xn--p1ai/zdorovesberegayushhie-tehnologii-i-ih-primenenie-v-obrazovatelnom-protsesse 01.04.2016г.