Екатерина Нестеренко
Конспект занятия «Герой России Генералиссимус Суворов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей гордиться мужеством наших русских героев. Воспитывать желание подражать благим образцам. Показать на примере жизни Александра Васильевича Суворова важность режима дня, самодисциплины. Выучить любимые поговорки Суворова и применять их в жизни.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Василия Ивановича Сурикова «Переход Суворова через Альпы»;
Беседа о мужестве и бесстрашии русских воинов.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия „Герой России Генералиссимус Суворов“» размещена в разделах
- Александр Суворов, полководец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Парадный портрет А. В. Суворова
Ход занятия
Часть 1.
Педагог: Милые дети, сегодня я хочу рассказать вам о великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове. За всю свою жизнь он не потерпел не одного поражения от неприятеля. Это был смелый и мужественный человек.
С раннего детства, он отличался болезненностью и худобой. Но взялся за свое здоровье, выполнял режим: вставал рано, не жалел себя, занимался физическими упражнениями и смог достичь того, что его мужествам, силой духа восхищаются не только в России, но и во всем мире.
Послушайте рассказ об этом великом полководце.
Часть 2.
Домашний быт Суворова
День Суворова начинался с первыми петухами: он приказывал будить себя в первом часу ночи. Умывался ледяной водой, делал упражнения, пил чай, писал письма и в седьмом часу утра выходил к солдатам.
В его доме никогда не было часов. Он говорил, что солдат без часов должен знать время. Когда надо было идти в поход, приказывал быть готовым с первыми петухами. Для этого он научился петь петухом, и когда время наставало, выходил и выкрикивал «ку-ка-ре-ку» и солдаты выступали в поход.
Живя в деревне, в одной из своих горниц приказывал устилать пол песком; наставит там ёлок и сосен, поставит ящики с кормом и напустит скворцов и всякой мелкой птицы. «Они, — скажет, — промахнулись: рано прилетели, и на снегу им было взять нечего. До тепла пускай у меня поживут на ёлках».
По праздникам звонил в колокола, играл с ребятишками в бабки. На Масляной неделе строил ледяную горку, на Святой — качели. Катался на коньках. Увидев во дворе собаку или кошку, любил их приласкать: собаке кричал: «гам-гам», а кошке «мяу-мяу».
Вместо лодки переправлялся по реке в чану, протянув канат с берега на берег — говорил, что военным надо на всём уметь переплывать реки — и на бревне, и на доске.
Суворов строго соблюдал все посты, а во время Страстной недели ничего не ел, только пил один чёрный чай без хлеба. Молился очень усердно и всегда с земными поклонами, утром и вечером, по четверти часа и более. Во время Божественной службы у себя дома, как и в деревне, он всегда служил дьячком.
Ответьте на вопросы текста:
• Когда начинался день Суворова?
• Что делал перед тем, как выходить к солдатам?
• Как он узнавал время? Были ли в доме его часы?
• Кто поднимал солдат в поход? Как он это делал
• Как он зимой спасал птичек от холода и голода?
• Как относился к детям?
• Замечал ли собак и кошек?
• Как умел переправляться через реку и учил этому солдат?
• Соблюдал ли Александр Васильевич посты?
• Любил ли молиться?
• Кем прислуживал в храме при Богослужении.
• Хотели бы вы быть похожими на героя отчизны?
Часть 3.
Педагог. Я вам предложу несколько поговорок, которые принадлежат генералиссимусу Суворову, а мы выучим одну из них.
Мужественные подвиги достовернее слов.
Время драгоценнее всего.
Где меньше войска, там больше храбрых.
Идя вперед, знай, как воротишься.
Победителю прилично великодушие.
Стоянием города не берут.
Скорость нужна, а поспешность вредна.
С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и не когда не прощай своих собственных.
После заучивания пословицы предложить детям рассмотреть парадный портрет генералиссимуса Суворова.
Обратить внимание на скромный облик знаменитого генерала, его субтильную внешность и вместе с тем достоинство во взоре и спокойную уверенность в осанке.