Получи документы

«Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия в первой младшей группе по ФЭМП

Темирханова Элина
«Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия в первой младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений образовательной области: «Познавательное развитие». Тема: «Геометрические фигуры». Группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет №2 Темирханова Э. Ф., воспитатель

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Образовательные: - различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами, называть их; - упражнять детей в правильном назывании фигур: "круг", "квадрат", "треугольник"; закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленькой. Воспитательные: - воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим, активность, умение работать в коллективе. Развивающие: - развивать умение обобщать, сравнивать группы предметов; развивать воображение, слуховое и зрительное внимание; развивать логическое мышление. - развивать умения ориентироваться в пространстве. Оборудование: мягкий клубок, игрушка зайчик; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); Д/игра «Подбери дверцы к домикам»; большие и маленькие мячики, 2 корзины для мячей.

Ход занятия

Организационный момент. Воспитатель с детьми входит в муз. зал.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями). Молодцы!

Приветствие с детьми.

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Становитесь в кружок. (Дети становятся в кружок).

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите кто-то стучится, пойду посмотрю кто это.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Посмотрите, зайка почему-то грустит. Зайка, а чего ты такой грустный?

Зайка говорит на ушко воспитателю: Я услышал, что в вашем саду есть очень хорошие, умные, способные детки и шёл к вам в гости. Нёс в мешочке игры, разные предметы, фигурки, хотел с вами поиграть. Но подул сильный ветер и мешок со всеми играми выпал из рук, а все предметы улетели. Вот я и расстроился. Что же теперь делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти все игрушки. Правда ребята? Поможем зайке?

Дети: Да

Воспитатель: «Кручу верчу ребятам и зайчику помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках)

Воспитатель: Ребята, клубочек нас куда-то ведет, пойдемте за ним. (все идут за клубочком и приходят на полянку)

Воспитатель: Ребята, клубочек нас привел на полянку. Посмотрите, ветер-ветерок разбросал геометрические фигуры на полянке. Зайчик говорит, что это ведь первые предметы из унесенного ветром мешочка! Давайте посмотрим и разберем, что это такое.

Дети берут в руки фигурки, отвечают на вопросы воспитателя.

Это что за фигура? (ответы детей - квадрат)

Какого он цвета? (ответы детей - желтого).

А это какая фигура? (ответы детей - треугольник, красного цвета).

А это что за фигура? (ответы детей - круг, синего цвета).

Проговаривание с каждым ребенком

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Сложим фигурки в мешочек.

(Воспитатель берет клубочек и проговаривает слова). «Кручу верчу ребятам и зайчику помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках). Пойдемте дальше. (идут за клубочком, подходят к столу, на котором лежат домики с геометрическими фигурами).

Д/игра «Подбери дверцы к домикам»

Воспитатель: Ребята и здесь ветер-ветерок проказничал. Он все фигуры выдул из своих домиков и разбросал. Давайте поможем найти домик для каждой фигуры. Смотрите все домики пустые. Возьмите необходимую нужную фигуру и нужного цвета (обратить внимание на цвет домика и обьяснить, что необходимо выбрать фигуру, сходную с цветом домика, а затем положите её в нужный домик.

Дети раскладывают фигуры.

Воспитатель: Какая это фигура? (воспитатель указывает на фигуру, (треугольник)

Какого он цвета?

Какого цвета домик, в котором живёт треугольник? (и так с каждым ребёнком)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и зайка очень рад, что вы помогли фигурам найти свои дома. Посмотрите зайка весь дрожит, наверное, он замерз. Давайте согреем.

Физминутка

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

надо зайке поскакать.

Воспитатель: Согрелся, набрался сил наш зайка. А теперь снова в путь! «Кручу, верчу ребятам и зайке помочь хочу!» (идут за клубочком и снова приходят на полянку)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит на поляне? (мячики).

Какие они по размеру? (Большие и маленькие).

Сколько здесь мячиков? (Много).

Воспитатель: Давайте соберём мячики в корзины. Большие мячики будем складывать в одну корзину, а маленькие – в другую.

Сколько в ней мячиков в одной корзине? (один)

Сколько мячиков в другой корзине? (много)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, Зайка говорит, что ему очень понравилось путешествовать и играть с вами. Он очень рад, что вы помогли ему найти и собрать игрушки. Ой, зайка что-то нашел, давайте посмотрим. Ребятки, зайка дарит вам угощения (корзинка с яблоками) за то, что помогли найти игрушки и поиграли с ним. Скажем зайке «спасибо». А съедим мы эти яблоки по возвращении в группу. А сейчас зайке пора бежать домой. Давайте скажем зайчику «до свидания», и отпустим его.

Дети прощаются с зайчиком

Воспитатель: Зайка побежал домой, а нам нужно возвращаться в детский сад. Кручу, верчу ребятам и зайке помочь хочу!»

-Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в садик.

Ответы детей.

Кто к нам приходил в гости? (дети отвечают – зайка).

Что мы делали с зайкой?

Какие фигуры мы нашли на полянке?

А что мы собирали в корзинки?

Вам понравилось помогать зайке?

Воспитатель: Вы большие молодцы, поработали, помогли зайке. А теперь нужно немного отдохнуть, вернемся в нашу группу, заберем корзину с яблоками, поделимся с нашими товарищами, будем играть с нашими любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия в первой младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия в первой младшей группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Темирханова Элина (УИ 3096354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД