Темирханова Элина
«Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия в первой младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений образовательной области: «Познавательное развитие». Тема: «Геометрические фигуры». Группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет №2 Темирханова Э. Ф., воспитатель
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Образовательные: - различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами, называть их; - упражнять детей в правильном назывании фигур: "круг", "квадрат", "треугольник"; закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленькой. Воспитательные: - воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим, активность, умение работать в коллективе. Развивающие: - развивать умение обобщать, сравнивать группы предметов; развивать воображение, слуховое и зрительное внимание; развивать логическое мышление. - развивать умения ориентироваться в пространстве. Оборудование: мягкий клубок, игрушка зайчик; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); Д/игра «Подбери дверцы к домикам»; большие и маленькие мячики, 2 корзины для мячей.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель с детьми входит в муз. зал.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями). Молодцы!
Приветствие с детьми.
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Становитесь в кружок. (Дети становятся в кружок).
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите кто-то стучится, пойду посмотрю кто это.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Посмотрите, зайка почему-то грустит. Зайка, а чего ты такой грустный?
Зайка говорит на ушко воспитателю: Я услышал, что в вашем саду есть очень хорошие, умные, способные детки и шёл к вам в гости. Нёс в мешочке игры, разные предметы, фигурки, хотел с вами поиграть. Но подул сильный ветер и мешок со всеми играми выпал из рук, а все предметы улетели. Вот я и расстроился. Что же теперь делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти все игрушки. Правда ребята? Поможем зайке?
Дети: Да
Воспитатель: «Кручу верчу ребятам и зайчику помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках)
Воспитатель: Ребята, клубочек нас куда-то ведет, пойдемте за ним. (все идут за клубочком и приходят на полянку)
Воспитатель: Ребята, клубочек нас привел на полянку. Посмотрите, ветер-ветерок разбросал геометрические фигуры на полянке. Зайчик говорит, что это ведь первые предметы из унесенного ветром мешочка! Давайте посмотрим и разберем, что это такое.
Дети берут в руки фигурки, отвечают на вопросы воспитателя.
Это что за фигура? (ответы детей - квадрат)
Какого он цвета? (ответы детей - желтого).
А это какая фигура? (ответы детей - треугольник, красного цвета).
А это что за фигура? (ответы детей - круг, синего цвета).
Проговаривание с каждым ребенком
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Сложим фигурки в мешочек.
(Воспитатель берет клубочек и проговаривает слова). «Кручу верчу ребятам и зайчику помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках). Пойдемте дальше. (идут за клубочком, подходят к столу, на котором лежат домики с геометрическими фигурами).
Д/игра «Подбери дверцы к домикам»
Воспитатель: Ребята и здесь ветер-ветерок проказничал. Он все фигуры выдул из своих домиков и разбросал. Давайте поможем найти домик для каждой фигуры. Смотрите все домики пустые. Возьмите необходимую нужную фигуру и нужного цвета (обратить внимание на цвет домика и обьяснить, что необходимо выбрать фигуру, сходную с цветом домика, а затем положите её в нужный домик.
Дети раскладывают фигуры.
Воспитатель: Какая это фигура? (воспитатель указывает на фигуру, (треугольник)
Какого он цвета?
Какого цвета домик, в котором живёт треугольник? (и так с каждым ребёнком)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и зайка очень рад, что вы помогли фигурам найти свои дома. Посмотрите зайка весь дрожит, наверное, он замерз. Давайте согреем.
Физминутка
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
надо зайке поскакать.
Воспитатель: Согрелся, набрался сил наш зайка. А теперь снова в путь! «Кручу, верчу ребятам и зайке помочь хочу!» (идут за клубочком и снова приходят на полянку)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит на поляне? (мячики).
Какие они по размеру? (Большие и маленькие).
Сколько здесь мячиков? (Много).
Воспитатель: Давайте соберём мячики в корзины. Большие мячики будем складывать в одну корзину, а маленькие – в другую.
Сколько в ней мячиков в одной корзине? (один)
Сколько мячиков в другой корзине? (много)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, Зайка говорит, что ему очень понравилось путешествовать и играть с вами. Он очень рад, что вы помогли ему найти и собрать игрушки. Ой, зайка что-то нашел, давайте посмотрим. Ребятки, зайка дарит вам угощения (корзинка с яблоками) за то, что помогли найти игрушки и поиграли с ним. Скажем зайке «спасибо». А съедим мы эти яблоки по возвращении в группу. А сейчас зайке пора бежать домой. Давайте скажем зайчику «до свидания», и отпустим его.
Дети прощаются с зайчиком
Воспитатель: Зайка побежал домой, а нам нужно возвращаться в детский сад. Кручу, верчу ребятам и зайке помочь хочу!»
-Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в садик.
Ответы детей.
Кто к нам приходил в гости? (дети отвечают – зайка).
Что мы делали с зайкой?
Какие фигуры мы нашли на полянке?
А что мы собирали в корзинки?
Вам понравилось помогать зайке?
Воспитатель: Вы большие молодцы, поработали, помогли зайке. А теперь нужно немного отдохнуть, вернемся в нашу группу, заберем корзину с яблоками, поделимся с нашими товарищами, будем играть с нашими любимыми игрушками.