Получи документы

Геокешинг. Опыт работы в старшей группе

Лариса Каширская
Геокешинг. Опыт работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в группе, я столкнулась с проблемой: мои воспитанники имеют недостаточные знания по темам «Лес. Грибы и ягоды», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные и их детеныши», «Цветы», «Рыбы», имеют трудности в установлении причинно-следственных связей, затрудняются в дифференциации понятий «справа» и «слева», обозначающих местонахождение объекта. Именно поэтому, я задалась поиском педагогической технологии, помогающей детям интересно получать и обогащать знания.

Публикация «Геокешинг, Опыт работы в старшей группе» размещена в разделах

Одной из таких технологий, направленных на формирование у детей навыков и умений, необходимых для решения экологических проблем, является «экологический геокешинг». Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, суть которой - поиск тайников или «кладов», связанный с решением определенных задач и ориентированием на местности. Отличительной особенностью игры в ДОУ является отсутствие GPS-навигатора. Я использую адаптированный вариант – карты и схемы, которые помогают детям найти тайник.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом (игрушки, канцтовары, украшения). Это же касается и месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять: кладом называют предмет, положенный в контейнер, затем его прячут в интересном месте (в траве, в песке, снеге, за деревом, верандой).

Основной плюс игры состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет и какие задачи придется решать. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает.

Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников позволяет:

• Расширить знания о родном крае (особенностях природы, растительном и животном мире).

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

• Развивать первоначальные географические представления, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Вся работа реализовывалась мной поэтапно, как и предполагает методика проведения элементов геокешинга :

1 этап – предварительная работа.

На начальном этапе я учила детей ориентироваться в пространстве: будь то карта, схема, макет территории детского сада. На этом этапе с детьми проводились игры-занятия по ориентированию, по изучению условных знаков на картах, умению работать с макетом детского сада, умению определять на нем местоположение различных объектов.

Проводила:

игровые обучающие ситуации: «Сова беседует о птицах», «Белочка рассказывает о грибах», «Медведь знакомит с лесными друзьями»

• познавательные беседы; например «Как правильно вести себя на природе», «Какой бывает зима?», «Что нам осень принесла?» и др.

• наблюдения на прогулке и т. д.

• минутки размышлений «Как помочь цветам не засохнуть?», «Где живут синички?», «Почему одуванчик сменил платьице?»

• акции; например: «Птичий домик», «Хлебные крошки», «Покормите птиц зимой» и др.

• составление схем условными знаками, графические диктанты.

• Квест-игры, например «Осенние приключения», «Знатоки безопасности в лесу»

Проследить уровень усвоения полученных знаний во время предварительного этапа геокешинга я могла при прохождении детьми станций на пути поиска кладов.

2 этап- игра. Методика предполагает изначально проводить игру в групповом помещении, а потом на улице, поэтому первоначально я попробовала провести экологический геокешинг в помещении детского сада. После получения письма от Лесовика, ребята отправились на поиски клада. Дети должны были пройти по заданному маршруту, следуя ориентирам, представленным на карте. Во время игры ребята выполняли различные задания: разгадывали загадки о деревьях и лекарственных травах, проходили полосу препятствий, узнавали животных по следам, определили «место жительства» диких животных, проверили свои знания о правилах поведения в лесу. После выполнения основных заданий и сбора частей пазла, дети выполняют задание, которое написано на обратной стороне пазла. С помощью компаса определяют направление движения и следуя подсказкам, дети находят помещение, в котором спрятан клад. Найденный не только Лесовик, но и клад в группе помогли детям получить еще больший заряд положительных эмоций.

3 этап – заключительный. На этом этапе игры дети возвращаются в группу, открывают клад, подводят итог путешествия.

Необходимый этап в реализации технологии - работа с родителями. Родители моих воспитанников стали большими помощниками в работе по данной теме. Свое общение с родителями я строю на основе сотрудничества, используя не только классические родительские собрания, консультации, памятки, на которых родители узнают о формах реализации технологии «экологического геокешинга», его возможностях и влиянии на развитие ребенка, об игре геокешинг в кругу семьи, об экологическом воспитании детей, но и вовлекаю их в проведение игры для детей.

В дальнейшем я планирую продолжить реализацию данной технологии: совместно с родителями планируем сделать макеты группы и территории детского сада, провести геокешинг в здании детского сада, пополнить «Книгу странствий» фотографиями из семейного альбома о маршрутах выходного дня, попробуем проложить маршрут и подготовить тайник для детей других групп нашего детского сада.

В результате проведенной системы работы были созданы условия для закрепления детьми основных знаний по лексико-тематическому планированию, воспитанники освоили работу с картами, используемыми для экологического геокешинга. Отмечается положительная динамика во взаимодействии между воспитанниками: стали более коммуникабельными, умеют договариваться, планировать процесс совместной деятельности. А самое главное — это то, что дети увлечены этим процессом, им нравится участвовать в таких играх. А ведь всем известно, что если знания, получаемые ребенком, подкрепляются эмоционально, то гораздо прочнее осваиваются ими.

Таким образом, использование технологии «экологического геокешинга» является эффективным способом для развития у дошкольников любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО»Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО» Цель: - способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей. -формировать стремление к самостоятельному познанию.

Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 летМатематическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 лет Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» (конспект занятия). Старшая группа 5-6 лет. Цель: создание социальной ситуации.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе» Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Игра – ведущий вид деятельности ребенка.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокешинг. Опыт работы в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 07:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геокешинг. Опыт работы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каширская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД