виктория мишакова
Мастер-класс «Геокешинг — новый формат оздоровительной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Геокешинг – новый формат оздоровительной работы»
Чтобы разнообразить летнюю оздоровительную работу с детьми, предлагаем включить в план новую технологию – туристическая игра, геокешинг. Это инновационная технология, которая позволит решить задачи сразу нескольких образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. В статье – готовый сценарий и подробный алгоритм, как организовать и провести игру в детском саду на примере сценария "Пираты и клад".
Как играть в игру геокешинг
Публикация «Мастер-класс „Геокешинг — новый формат оздоровительной работы“» размещена в разделах
Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру. В ДОО эта игра предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем, которые помогают им найти тайник.
Тайник должен реализовывать оригинальную и увлекательную для детей поисковую задачу. Например, в ходе игры дошкольники ищут по карте (схеме, плану, фотографии, рисунку) место, где спрятан клад.
Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождении препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского сада, а продолжится на его территории.
Детям нравится процесс поиска клада и возможность найти в нем какое-нибудь сокровище. Поэтому задача педагогов – придумать и создать интересный тайник, подготовить привлекательное описание с фотографиями или иллюстрациями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого персонажа, который помогает детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. А также задания, которые приходят в виде СМС-сообщения на телефон педагога или демонстрируются на экране.
Выполнение заданий на пути к заветному кладу необходимо поощрять. Например, за каждый правильный ответ воспитатель может вручить детям небольшой приз, фишки, дать дополнительную подсказку.
Чтобы игра имела продолжение, и интерес детей к ней не снижался, можно предложить более старшим дошкольникам заново спрятать тайник, который они нашли, и оформить новую карту для детей параллельных или младших по возрасту групп. При этом дети могут забрать свой клад, но обязательно должны положить в тайник что-то не менее интересное. Это позволит вовлечь в игру геокешинг большое количество участников, создаст условия для их позитивной социализации.
Как организовать и провести игру геокешинг «Пираты и клад»
Игра геокешинг «Пираты и клад» включает четыре этапа и предварительную работу. Перед игрой педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре) готовят необходимое оборудование в помещениях и на территории детского сада, задания для детей с учетом их возраста.
I этап. Игра начинается в группе. Дети получают видеописьмо от пирата, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание.
В назначенное время дети собираются в музыкальном зале, где находят часть карты сокровищ. Далее на телефон воспитателя приходит сообщение о том, что дети должны выполнить задания и тогда они смогут собрать недостающие части карты.
II этап. Дошкольники вместе с воспитателем перемещаются по детскому саду по ориентирам на карте и выполняют задания – отгадывают ребусы. Цель этого этапа – закрепить у детей умения ориентироваться в пространстве, обеспечить необходимую двигательную нагрузку. Лестницы в данном случае выступают в качестве «тренажеров» для развития выносливости.
Сказочные герои, задания-испытания на этом этапе делают игру геокешинг интересной и увлекательной для детей. Они стараются сами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуют в обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.
III этап. Дети выходят на улицу, где игра продолжается. Они совершают длительную пешую прогулку по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты.
Во время этого мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, знакомятся с другими участками, преодолевают препятствия.
IV этап. Последняя подсказка помогает детям найти клад – сундук с сокровищами. В конце игры дошкольники возвращаются в группу, где в игровой форме подводят итог своего путешествия, закрепляют правила здорового образа жизни, говорят о пользе физкультуры.
«В поисках колобка»
для 2 младшей группы
Цель: создать условия для сплочения детей в команду
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и птицах, о правилах дорожного движения.
Закрепить навыки сравнения и обобщения.
Развивать речь, воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки, ориентирование на местности (участок детского сада)
Воспитывать положительные нравственные качества, самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа : экскурсия по детскому саду.
На прогулке, проходя мимо фигурок дедушки и бабушки, обратить внимание детей на то, что пропал колобок. Дети замечают конверт «ребята я отправился в путешествие. Оставил вам конверты с заданиями. Выполняя их вы от воспитателя получите фрагменты пазла, который подскажет вам где я. Конверты ищите по карте.»
1остановка «грибочки» пройти по грибочкам.
2остановка «светофор» отгадать загадки по правилам дорожного движения.
3остановка «веселые фигурки» разложить в корзины геометрические фигуры.
4остановка «цветник» вспомнить что нужно для роста растений. Полить из леек цветы.
5остановка «любимые питомцы» дид. игра: ласково назвать животных и птиц.
Ребята из пазлов собирают мельницу. Беседа «как делают хлеб». Из чего бабушка сделала колобка?
Ребята за мельницей находят колобка. Относят его бабушке и дедушке.
Ребята, вы молодцы! Вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось? Бабушка с дедушкой за вашу работу дарят вам мелки чтобы вы смогли нарисовать своих любимых сказочных героев.