Елизавета Комаренко
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
В музыкальном развитии дошкольников гендерное воспитание осуществляется через содержании песен, в музыкально-ритмических движениях; в постановках парных танцев, в инсценировках:
на музыкальных занятиях отношения девочек более выборочные, игровые объединения более устойчивые. Их выбор при проведении музыкальных игр и в отношениях настолько постоянный, что почти не изменяется на протяжении 2-3 лет. Чем младше девочки, тем многочисленные игровые объединения они образуют, но уже к старшей группе формируется женский тип отношений: отношения парные и эмоционально- интимные по содержанию (формируются пары, девочки выбирают среди мальчиков себе пару при разучивании парных танцев). Среди девочек часто возникают конфликты, разногласия их волнуют больше, чем мальчиков. (кто лучше поет, танцует)
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Форма отношений мальчиков намного отличается от формы отношений девочек. Мальчики отдают преимущественно играм и отношениям с одногодками своего пола, образуют многочисленные объединения, но они не такие стабильные, чем у девочек.
Мальчики и девочки часто не могут играть вместе. Дети нередко проявляют настороженность к другому полу, особенно девочки, волнуются при необходимости контактов.
Цель
Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.
Задачи
Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.
Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.
Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.
Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни,танцы и музыкальные игры.
Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей
На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.
При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль и т. д. ,мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений.
В музыкально – ритмических движениях присутствует дифференциированый подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, джигиты, бравые солдаты, у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).
В игре на музыкальных инструментах - ложки, барабаны, гармони – для мальчиков, бубны, колокольчики – для девочек.
Песни и игры. Театрализация.
Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола.
Театрализация. Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы, видеоматериал и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно всё это используется при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки.
праздники и развлечения для мальчиков и девочек.
Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек.
При проведении гендерных праздников и развлечений мальчики совершенствуют такие мужские качества как храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость, девочки становятся более мягкими, беззащитными, требующими к себе внимания.
Вывод
Таким образом, использование гендерного подхода в музыкальном воспитании, как одного из направлений всестороннего развития личности ребёнка, оправдано и целесообразно.
Так как наши воспитанники – мальчики и девочки, у которых мы формируем социокультурные и личностные представления о гендерных стереотипах поведения с целью их дальнейшей успешной социализации, важной составной частью которой является самоидентификация личности как мальчика, так и девочки, с учётом их пола и возраста.