ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Консультация для педагогов «Правила дорожные знать каждому положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем».
В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения.
Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Публикация «Консультация для педагогов „Правила дорожные знать каждому положено!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения в нашем дошкольном учреждении осуществляется в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной целью является формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Добиться поставленной цели можно, решая следующие задачи:
• Создание предметно – развивающей среды по ПДД.
• Организация различных видов деятельности (прогулок, занятий, игр, бесед, развлечений и т. д., способствующих формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
• Через организацию развивающей среды продолжить знакомство с ПДД, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
• Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и фор-моделирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД.
Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится на формировании представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.
В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательного-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
При организация образовательного процесса по формированию у воспитанников знаний по ПДД. Важно создать положительный настрой, заинтересовать.
В связи с новыми требованиями важно осуществлять интеграцию разных видов деятельности, в процессе которых происходит ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Так, в процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети на дороге» и др., просмотр познавательных видеофильмов, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов. В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизу-сверху», «широкая-узкая полоса», т. е. ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги, улицы, квартала. В процессе трудовой деятельности дети изготавливают атрибуты для игр (макеты транспорта, дорожных знаков, жезлы, флажки, шапочки, пилотки и др.).
В процессе конструктивной деятельности у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала. В процессе физической культуры развивают координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате. В процессе музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».
Художественной деятельности придается особая роль. Пристальное внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение к детским работам на тему «Правила дорожного движения» (рисунки, поделки, которые используются не только для оформления выставок, атрибутов к играм детей, но и как часть оформления интерьера детского сада.
Индивидуальная работа.
Например, дидактические игры.
Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе НОД, на прогулке.
Но, важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель, сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей.
Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:
• Анкетирование родителей;
• Почта для родителей;
• Беседы с родителями (с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно - транспортных происшествий с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров);
• Родительские собрания:(на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице);
• Оформление ширм, папок-передвижек;
• Индивидуальное и тематическое консультирование;
• Выпуск памяток для родителей:
«Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»;
• Показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
Совместные целевые прогулки;
Выпуск семейных фотогазет;Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно—ролевых игр.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно—ролевых игр.
Используя данные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.