Получи документы

Консультация для педагогов «Правила дорожные знать каждому положено!»

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Консультация для педагогов «Правила дорожные знать каждому положено!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем».

В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения.

Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Консультация для педагогов „Правила дорожные знать каждому положено!“» размещена в разделах

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения в нашем дошкольном учреждении осуществляется в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной целью является формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Добиться поставленной цели можно, решая следующие задачи:

• Создание предметно – развивающей среды по ПДД.

• Организация различных видов деятельности (прогулок, занятий, игр, бесед, развлечений и т. д., способствующих формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

• Через организацию развивающей среды продолжить знакомство с ПДД, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

• Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и фор-моделирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД.

Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится на формировании представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо  помнить:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательного-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

При организация образовательного процесса по формированию у воспитанников знаний по ПДД. Важно создать положительный настрой, заинтересовать.

В связи с новыми требованиями важно осуществлять интеграцию разных видов деятельности, в процессе которых происходит ознакомление детей с правилами дорожного движения.

Так, в процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети на дороге» и др., просмотр познавательных видеофильмов, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов. В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизу-сверху», «широкая-узкая полоса», т.  е. ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги, улицы, квартала. В процессе трудовой деятельности дети изготавливают атрибуты для игр (макеты транспорта, дорожных знаков, жезлы, флажки, шапочки, пилотки и др.).

В процессе конструктивной деятельности у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала. В процессе физической культуры развивают координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате. В процессе музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

Художественной деятельности придается особая роль. Пристальное внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение к детским работам на тему «Правила дорожного движения» (рисунки, поделки, которые используются не только для оформления выставок, атрибутов к играм детей, но и как часть оформления интерьера детского сада.

Индивидуальная работа.

Например, дидактические игры.

Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в  любые режимные отрезки дня: утром, в процессе НОД, на прогулке.

Но, важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель, сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

Правила  дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей.

Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Основные формы и методы  работы с родителями по профилактике ДДТТ:

• Анкетирование родителей;

• Почта для родителей;

• Беседы с родителями (с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно - транспортных происшествий с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров);

•  Родительские собрания:(на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице);

• Оформление ширм, папок-передвижек;

• Индивидуальное и тематическое консультирование;

• Выпуск памяток для  родителей:

«Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно- транспортного травматизма»«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»«Правила перевозки детей в автомобиле»;

• Показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;

Совместные целевые прогулки;

Выпуск семейных фотогазет;Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно—ролевых игр.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно—ролевых игр.

Используя данные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

«Каждому положено знать правила дорожные». Развлечение в средней группе«Каждому положено знать правила дорожные». Развлечение в средней группе Развлечение по ПДД «Каждому положено знать правила дорожные» Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 45 Проект Правила дорожные знать каждому положено Подготовила: В. В. Горбунова.

«Правила дорожные знать каждому положено». Знакомим малышей с ПДД«Правила дорожные знать каждому положено». Знакомим малышей с ПДД Хочу рассказать о своей работе с малышами по ПДД. Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения актуальна всегда и, начиная.

Беседа «Правила дорожные знать каждому положено» Беседа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по.

Краткосрочный проект по физкультурному занятию «Правила дорожные, знать каждому положено»Краткосрочный проект по физкультурному занятию «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: 1. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Памятка для родителей «Детям знать положено правила дорожные»Памятка для родителей «Детям знать положено правила дорожные» Возникает вопрос, когда начинать учить ребенка правилам дорожного движения? Начинать надо с младшего дошкольного возраста. Зная возрастные.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено!!!» Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к.

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей подготовительной группы .

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Дети входят под бодрую музыку и становятся полукругом. Воспитатель. Агитбригада детсада «Колокольчик» Приветствовать вас рада! Наш девиз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Правила дорожные знать каждому положено!»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Правила дорожные знать каждому положено!»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА (УИ 158531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД