Анна Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 13 в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Воспитатель: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Игра с колокольчиком (Передай по кругу колокольчик и подари улыбку другу)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с числом 13 в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне встретился почтальон, и он мне вручил вот это письмо. Хотите узнать что там написано? И кто его прислал?
"Здравствуйте, ребятишки!
Приглашаю вас на нашу волшебную поляну. Мне снегирь рассказал, что в 93- ем детском саду в группе №11 живут очень хорошие, умные и дружные ребята. Они знают все цифры и могу считать, решать разные задачи и примеры. Хотелось бы мне это всё увидеть самому. И если это так и вы не боитесь трудностей, то я приготовил для вас задания и жду вас на поляне во вторник. Буду вас ждать. Лесовик.
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы в путешествие? Хотите побывать нам волшебной поляне?
Дети: Да!
Повторение пройденного материала:
Воспитатель: А давайте вспомним какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Правильно, а Лесовик нас когда приглашал? Значит, мы сегодня с вами и отправимся в путешествие. Какой день недели был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в дорогу! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу по тропинке. И нам пою птички песни
(Звучит аудиозапись "Пение птиц и шум ветра").
Откроем глазки, смотрите, мы с вами оказались на волшебной полянке.
(Воспитатель с детьми находят небольшое письмо)
Воспитатель :Интересно что в этом письме. (Первое задание от лесовика.
1. Задание «Сколько шаров у большого мишки» (три).
• Сколько шаров у маленького мишки? (десять)
• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
• Сколько всего шаров у двух мишек? (Тринадцать.)
• Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)
2. Задание «Пишем число 13»
Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.
3. Задание «Составляем и решаем задачу»
Задания и вопрос.
• Составьте условие задачи про мышку и карандаши. (У мышки десять красных карандашей и три синих.)
• Задайте вопрос к задаче. (Сколько карандашей у мышки всего)
• Сколько у мышки всего карандашей? (Тринадцать.)
• Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
4. Физкультминутка.
Один, два- все вставайте
Три, четыре- приседайте
Пять, шесть- наклонитесь
Семь, восемь- поднимитесь
Девять, десять- подтянитесь
Одиннадцать, двенадцать- не зевайте
Тринадцать- своё место занимайте!
5. Игровое упражнение «Соедини правильно» .
Задания.
• Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.
• Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)
• Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
6. Логическая задача «Раздели круг»
Задание и вопрос.
• Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.
• На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)
7. Задание графический диктант «Рисуем собачку»
Начинаем рисовать от красной точки: 3 вправо, 1вверх, 1 вправо,4 вниз, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вниз 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. За это Лесовик вам приготовил подарки! (Вручение подарков)
А теперь пора возвращаться к себе в группу. Закройте глазки.
(Звучит аудиозапись "звук превращения").
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним:
-Какие задания нам приготовил лесовик?
-Какое число мы сегодня учили?
-Что больше всего понравилось?