Галина Калашникова
ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Путешествие к цветочной полянке»
Задачи: упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов; находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много.
Темочки:
1. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
2. Воспитатель: приглашаю вас отравиться к цветочной полянке на паровозике.
Берите билеты
-Чтобы занять место в вагончике, надо назвать фигуру на вашем билете.
- Я-Машинист, Предъявите билет
Какая геометрическая фигура на билете? (Ответы детей)
Отправляемся.
Едет, едет паровозик
По дорогам и мостам.
Что увидел паровозик
Расскажи скорее нам!
3. Остановка. Станция Цветочная. Выходите из вагончиков.
-Как здесь красиво! Посмотрите вверх, вниз, вперед, назад.
Что …видишь впереди? ( Ответ: Я вижу впереди.)
А ты. что видишь сзади?
Что. увидела вверху?
Что. увидела внизу?
4.-А я вижу впереди ручейки. Сколько их? Какие?
Что можно сказать о их ширине?
Подойди к узкому ручейку?
Подойди к широкому ручейку?
Через какой легче перешагнуть? Что можно сделать чтобы узнать, где широкий, где узкий? (Вместе с детьми накладываем ручейки друг на друга)
-Будьте острожны не промочите ножки. Перешагиваем через узкий ручеек.
-Что это!
5.(Перед нами столы. Надпись- «Школа каркарыча»)
Встречает ворон: «Куда торопитесь? (На цветочную полянку)
Ворон: -А это моя школа каркарыча! Пропущу. если поиграйте со мной. Присаживайтесь. На столах тарелочки с раздаточным материалом)
Ворон: - Выложите на верхнюю полочку столько птичек сколько раз услышите звуков?
А на верхнюю столько конфет. сколько раз я прокаркаю.
-Сколько птичек?
-Сколько вы выложили птичек? (Много)
-Сколько конфет? (Мало)
-Чего больше?
Ворон: Какие вы внимательные! Молодцы! Идите прямо. Впереди полянка.
6. Игра «Найди для бабочке цветочек»
Вот и полянка
-Что это? (цветы)
-Какого цвета?
Бабочки:
А мы бабочки- красавицы.
Хотим цветочной пыльцы напиться.
Посадите нас на цветочки!
Сколько бабочек? -Много (раздают детям)
Сколько бабочек у тебя в руке?
Сколько цветочков? (Много)
Звучит музыка дети летают с бабочками, по сигналу раскладывают на цветочки.
Какого цвета у тебя бабочка?
На какой цветочек села твоя бабочка? Почему?
Нам пора возвращаться.
«Едет, едет паровозик
По полям и по лесам.
Что увидел паровозик
Расскажи скорее нам!»
Итог: Вам понравилось путешествие?
Куда вы ездили?
кого встретили?
Что делали в школе каркарыча?
Что увидели на полянке?
С кем играли на полянке?