Неля Самылкина
ФЭМП во второй младшей группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять понятие «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»; учить называть цвета: желтый, красный, зеленый. Расширять кругозор о времени года – осень, лесе, деревьях. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.
Дидактический материал и оборудование: коробка с листочками на каждого ребенка, картинка с изображением леса, картинка с изображением дерева.
Воспитатель вносит коробку с осенними листочками. Открывает и спрашивает:
- Сколько листочков? (много)
Темочки:
- Чем отличаются листочки друг от друга? (цветом и размером)
Далее воспитатель раздает листочки каждому ребенку и уточняет, какого цвета листочек, пока не опустеет листочки:
-Сколько листочков у тебя в руке? (один)
-Какого цвета листочек у тебя в руке?
-Сколько листочков в коробке? (ни одного)
Воспитатель предлагает детям потанцевать с листочками под музыку и отправится в осенний лес. Дети строятся друг за другом.
-Сколько детей? (много)
-Сколько листочков? (много)
-Кого больше детей, или листочков? (Детей столько же, сколько и листочков).
Дети останавливаются перед картиной «Лес» (на картинке изображены осенние деревья, грибы, белочка, пень, солнышко).
-Сколько деревьев? (много)
-Сколько грибов в лесу? (много)
-Сколько белочек? (одна)
-Сколько пней? (один)
-Что светит на небе? (солнышко) Сколько? (одно)
Далее дети рассматривают осеннее дерево:
-Сколько деревьев? (одно)
-Сколько листьев на дереве? (много)
-Какого цвета листочки на дереве?
Физминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
(Движения согласно тексту)
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру, она показывает детям кружок определенного цвета, у кого такого цвета листочки, поднимают руку (или приседают).
Воспитатель говорит детям, что листочки устали и хотят опять в коробку. Уточняет, сколько было листочков у каждого ребенка (один, а потом - ни одного).
-Сколько стало листочков в коробке? (много)
Проводится игра «Скажи по-другому» : не холодно - …тепло, недлинный -. короткий, немного - …мало.
Итог. Чем занимались? В какие игры играли?