любавина яна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и листочки принесла»
▼ Скачать
ФЭМП во 2 младшей группе
«Осень в гости к нам пришла и листочки принесла»
Воспитатель: Любавина Я. В.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Оборудование: Кукла осень.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла и листочки принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Раздаточный материал: Кленовые листочки (на два больше, чем детей)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, о каком времени года в нем рассказывается?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года (осенью зовется).
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Осень, посмотрите на платье Осени, как вы думаете, почему оно желтого цвета.
Дети: Потому что осенью листья желтеют и опадают.
Воспитатель: Совершенно верно, наша гостья Осень принесла нам листочки, сколько листочков принесла Осень?
Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас подойдите к вазочке и возьмите по одному листочку (дети берут листочки, если ребенок берет несколько, воспитатель уточняет, что надо взять один листочек). Сколько листочков взял Вова, Лера, Кирилл?
Дети: Один.
Воспитатель: Посмотрите на вазу, сколько листочков осталось в вазе?
Дети: Мало.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, которые кружатся в воздухе, а кто из вас знает, как называется это явление природы.
Дети: Листопад. (если дети затрудняются воспитатель помогает ответить)
Физкультминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Ребята, сколько осенних листиков кружилось в листопаде?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько стояло в вазе?
Дети: Мало.
Воспитатель: Сколько листочков у каждого в руках?
Дети: Один.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, осень очень рада, что вы знаете какое сейчас время года и что такое листопад. И она вам дарит свои листочки.