Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Классификация предметов»

Наталья Абдугаффарова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Классификация предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Классификация предметов.

(Занятие по развитию математических представлений в старшей группе)

- учить классифицировать предметы по двум (трем) признакам;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов (1-5);

- совершенствовать умение собирать изображение целого предмета из частей, ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, мыслительные процессы;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Классификация предметов“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать небольшими группами, договариваясь о совместных действиях;

Оборудование:

карточки к играм «Какое яблоко лишнее» и «Раздели яблоки на группы», корзина, карточки с приметами осени и с цифрами, геометрические фигуры, не раскрашенные листья клена, игра «Собери картину».

Методические приемы:

сюрпризный момент, игры «Какое яблоко лишнее», «Собери предмет», «Раздели яблоки на группы; пальчиковая гимнастика, упражнение с косточками и цифрами, физкультминутка, игровая ситуация «Найди приз».

Дети стоят вокруг воспитателя. Стучат в дверь. Воспитатель открывает ее, ей передают корзину.

Воспитатель. Дети, смотрите, нам кто-то передал корзину. Как вы думаете, кто это мог быть?

Дети отвечают.

Если они не называют слово «осень», воспитатель подсказывает (показывает картинки с приметами осени, загадывает загадку: «У избы помоет крышу, отведет в берлогу Мишу, труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим: «Кто ты?» и услышим …»)

Если дети называют слово «осень», воспитатель спрашивает, почему они так решили.

Дети садятся на стульчики.

Осень нам подарила яблоки, давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Какое яблоко лишнее?»

На доске расположены карточки.

Посмотрите внимательно на яблоки и скажите. Какое яблоко лишнее и почему?

Дети. Лишнее зеленое яблоко, потому, что все красные.

Воспитатель. Согласны?.

Дети. Да

Воспитатель. Какие еще яблоки лишние?

Дети. Лишнее яблоко с листочками, а все без листочков.

Воспитатель. Хорошо, а какие еще есть мнения?

Дети. Лишнее яблоко с отрезанными кусочками, а все целые.

Воспитатель. Молодцы, а еще есть лишнее яблоко?

Дети. Да. Лишнее круглое, остальные овальные.

Воспитатель. Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием. Ребята, смотрите, в корзине остались еще яблоки. Я знаю еще одну игру с яблоками.

Проводится игра «Раздели яблоки на группы».

На доске расположены карточки.

Посмотрите внимательно на яблоки и скажите, по какому признаку их можно разделить на две группы.

Дети отвечают.

Признаки, по которому дети должны разделить яблоки: цвет, форма, величина.

Давайте еще раз назовем по каким признакам мы делили яблоки на две группы. А сейчас поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра «Осень».

Ветер по лесу летел,

Дети совершают кистями плавные движения вперед к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Поочередно загибают пальцы на руке.

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Ветер разбросал косточки абрикосового дерева, давайте им найдем места.

Возьмите карточки с цифрами и разложите их по порядку. Около каждой цифры положите соответствующее количество косточек. Напоминаю, выкладываем цифры слева на право.

Дети выполняют задание.

Проверьте друг друга правильно ли вы выполнили задание.

Дети проверяют. Если кто-то бысто выполнил задание, воспитатель просит ему помочь тем, у кого возникли затруднения, и предлагает карточки с дополнительными цифрами 6-9.

А сейчас немного разомнемся

Проводится физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Дети интенсивно сгибают руки в локтевых суставах по направлению к себе.

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх и интенсивно наклоняются слева на право.

Оторвался с ветки лист.

Поднимают руки и медленно опускают через стороны, одновременно встряхивая кистями рук.

Покружился, покружился.

Руки на поясе, кружатся вправо-влево.

Ина землю опустился.

Медленно приседают.

Мы немного отдохнули, а теперь подойдите ко мне и выберите каждый по геометрической фигуре, кроме овала.

Дети выбирают.

Смотрите, у нас на ковре тоже лежат фигуры, и вам надо найти свое место у нужной фигуры.

Дети подходят к своей фигуре и так формируются подгруппы. Каждой подгруппе воспитатель дает по конверту с пазлами.

Вам нужно из частей собрать целое изображение предмета.

Дети выполняют задание и называют собранный ими предмет.

Молодцы, со всеми заданиями вы справились, и осень приготовила для вас сюрприз, но его нужно найти. Встаньте спиной к двери, сделайте прямо десять шагов, повернитесь на лево. Что вы увидели?

Дети. Шкаф.

Воспитатель. Сюрприз находится на шкафу. Как нам его достать?

Дети. Нужно подставить стул и достать.

Пробуют – не получается.

Воспитатель. У кого есть другое мнение?

Дети. Нужно подпрыгнуть

Пробуют – не получается.

Воспитатель. Как же нам быть?

Дети. Нужно поставить высокий стул.

Пробуют – не получается.

Воспитатель. Как жаль, опять не достали приз?

Дети. Нужно выбрать самого высокого ребенка, поставить на высокий стул. (пробуют и достают приз – не раскрашенные листья клена.)

Воспитатель. Осень любит раскрашивать листья в яркие

цвета и просит вас ей помочь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Классификация предметов»
Опубликовано: 18 января 2014 в 08:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Классификация предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абдугаффарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД