Андрошина Любовь
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
• Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета, песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с монетами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, счетные палочки.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Делаем покупки».
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах? Чем рассчитываются за покупки (Деньгами.)Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры.)Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.) Как называются монеты в нашей стране (Копейки, рубли.)На что указывает цифра на монете?» (На достоинство монеты.)
Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.
Воспитатель обращает внимание детей на товары, разложенные на столе, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.) Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?» (Для учебы в школе.)
Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета. Предлагает детям купить школьные принадлежности и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки.
II часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
Дети определяют количество кругов. Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов».
Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняется: «Теперь нашей мерой будет число два».
На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.
Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».
Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз - нагнулся
Два - нагнулся
Три- нагнулся
Руки в стороны развел
Манеты, видно, не нашел
Что бы манеты нам достать,
Нужно на носочки встать.
III часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет.
(Время)
Затем рассказывает: «Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы».
Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. Затем предлагает выложить несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпется весь песок в песочных часах.
По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков.