МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Задание от сказочника»

Надежда Баркина
Конспект занятия по ФЭМП «Задание от сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации математического развития в процессе измерения «живой» и «мертвой» воды.

Задачи :

1. Создать условия для развития умения измерять жидкость условными мерками;

2. Создать условия для развития навыков порядкового счета; умения соотносить количество с цифрой; сравнивать числа, используя такие знаки «больше», «меньше», «равно».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Задание от сказочника“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития навыков поисковой деятельности (познавательное развитие); способности строить и мотивировать свои предположения, умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения;

4. Стимулировать речевую активность;

5. Способствовать развитию умения работать в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия.

Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Создание условий

Вводная часть

Посылка в которой письмо, две бутылки – разной формы и высоты.

Читаем письмо: «Здравствуйте дети!» Пишет вам сказочник из три девятого царства! Ох, и беда приключилась с Иван – царевичем. Шел он полем, лесом спасать свою невесту из темницы своего Кощея Бессмертного. Повстречался Иван с Кощеем, да Кощей ему условие поставил: «Вот тебе, Иван, два сосуда с водой – в одном –живая, в другом мертвая! Выбирай любой, да знай: выпьешь мертвой воды – уснешь крепким сном, живой воды – станешь сильнее во сто крат и вернешь Василису». Думал Иван, гадал, какой сосуд выбрать. Птицы ему прощебетали, что живой воды больше, чем мертвой. Не знал Иван, как измерить воду. Просит у вас помощи.

В: Поможем Ивану? Как же нам определить, в каком сосуде воды больше?

Чем де мы будем воду измерять? Дети обращают внимание на посылку, исследуют ее. Находят письмо, просят прочесть.

Предположения детей:

-измерить по высоте;

-по весу;

-измерить объем условными мерками. Условия для поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель предлагает разделиться на две группы – одна будет измерять «живую» воду, вторая «мертвую» Дети делятся на две группы. Распределяют обязанности каждого в команде. Условия для стимулирования речевой активности детей.

Условия для равития умения договариваться.

Основная часть

На отдельном столе приготовлены различные емкости: стаканчики, колбочки, ложки и пр. Емкости, в которые дети будут переливать воду. Воспитатель подводит детей к тому, что измерить будет правильным, если измерять воду одинаковой меркой. Измеряют меркой воду.

Считают количество полных стаканчиков.

Записывают результат. Условия для развития умений работать в микро-группах.

Условия для развития умения договариваться.

Дети рассказывают о результатах измерения, выкладывают на магнитной доске полученные числа. Сравнивают, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Определяют в каком сосуде больше/меньше воды. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Заключительная часть

Получилось ли у вас определить «живую» и «мертвую»? Как вы измеряли воду? Уверены ли вы в правильности измерения? Ответы детей. Стимулирование речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей.

Пишут ответ сказочнику, отправляют посылку.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме: «Весна» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А,Б: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины,.

Домашнее задание по теме «Дикие животные» Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Домашнее задание по теме «Грибы» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, гриб, лес,.

Итоговое задание в средней группе Итоговое занятие в средней группе. Цели: закрепить пройденный материал. Задачи: 1)упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Конкурсное задание «Педагогическая находка». Конспект занятия «Неньютоновская жидкость» Видео Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятием неньютоновская жидкость и выявлению ее свойств опытно-исследовательским.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «Творчество художника — сказочника Ивана Билибина». Творчество художника - сказочника Ивана Билибина. Сказку создал народ. В ней отразилась его жизнь. Но это только одна из сторон сказки.

Конспект занятия по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Занятие 32 Помораева.

Труд в природе «Задание В. В. Путина» (Звонит телефон) - Ало. Здравствуйте, Владимир Владимирович. Нам надо убрать на участке? Да, хорошо. Мы с ребятами все уберем. - Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Задание от сказочника»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 15:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Задание от сказочника»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД