Надежда Баркина
Конспект занятия по ФЭМП «Задание от сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации математического развития в процессе измерения «живой» и «мертвой» воды.
Задачи :
1. Создать условия для развития умения измерять жидкость условными мерками;
2. Создать условия для развития навыков порядкового счета; умения соотносить количество с цифрой; сравнивать числа, используя такие знаки «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Задание от сказочника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Создать условия для развития навыков поисковой деятельности (познавательное развитие); способности строить и мотивировать свои предположения, умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения;
4. Стимулировать речевую активность;
5. Способствовать развитию умения работать в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия.
Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Создание условий
Вводная часть
Посылка в которой письмо, две бутылки – разной формы и высоты.
Читаем письмо: «Здравствуйте дети!» Пишет вам сказочник из три девятого царства! Ох, и беда приключилась с Иван – царевичем. Шел он полем, лесом спасать свою невесту из темницы своего Кощея Бессмертного. Повстречался Иван с Кощеем, да Кощей ему условие поставил: «Вот тебе, Иван, два сосуда с водой – в одном –живая, в другом мертвая! Выбирай любой, да знай: выпьешь мертвой воды – уснешь крепким сном, живой воды – станешь сильнее во сто крат и вернешь Василису». Думал Иван, гадал, какой сосуд выбрать. Птицы ему прощебетали, что живой воды больше, чем мертвой. Не знал Иван, как измерить воду. Просит у вас помощи.
В: Поможем Ивану? Как же нам определить, в каком сосуде воды больше?
Чем де мы будем воду измерять? Дети обращают внимание на посылку, исследуют ее. Находят письмо, просят прочесть.
Предположения детей:
-измерить по высоте;
-по весу;
-измерить объем условными мерками. Условия для поисковой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Воспитатель предлагает разделиться на две группы – одна будет измерять «живую» воду, вторая «мертвую» Дети делятся на две группы. Распределяют обязанности каждого в команде. Условия для стимулирования речевой активности детей.
Условия для равития умения договариваться.
Основная часть
На отдельном столе приготовлены различные емкости: стаканчики, колбочки, ложки и пр. Емкости, в которые дети будут переливать воду. Воспитатель подводит детей к тому, что измерить будет правильным, если измерять воду одинаковой меркой. Измеряют меркой воду.
Считают количество полных стаканчиков.
Записывают результат. Условия для развития умений работать в микро-группах.
Условия для развития умения договариваться.
Дети рассказывают о результатах измерения, выкладывают на магнитной доске полученные числа. Сравнивают, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Определяют в каком сосуде больше/меньше воды. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Заключительная часть
Получилось ли у вас определить «живую» и «мертвую»? Как вы измеряли воду? Уверены ли вы в правильности измерения? Ответы детей. Стимулирование речевой активности.
Условия для выражения своих мыслей.
Пишут ответ сказочнику, отправляют посылку.