Алёна Голобокова
Занятие по ФЭМП «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Встречаем гостей»
Тема: «Встречаем гостей»
Детская цель: узнать, сколько зайчиков пришло в гости
Задачи:
Создать условия для:
1 развития умения формировать группы однородных предметов, различать предметы по количеству: много – мало, мало – много.
2 развития мыслительной и речевой деятельности
3 развития двигательной активности
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская) деятельность.
Материалы и оборудование: 2 коробки, зелёный лист бумаги («полянка», зайчики и ёлочки (по количеству детей + 2 шт., ёлочка на подставке.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический
Вводная часть
Дети играют на ковре, и вдруг кто-то постучался в дверь.
Воспитатель вносит коробку с зайчиками.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на коробочку и предлагает детям посмотреть, «Кто пришел в гости?»
-Кто пришёл в гости? (Зайчики).
-Сколько зайчиков? (Много)
-Затем просит каждого ребёнка взять зайчика и поставить на «полянку».(воспитатель комментирует действия детей) :
«Вот зайчик, вот ещё зайчик»
-Воспитатель обводит зайчиков круговым жестом и говорит:
-Вот сколько зайчиков гуляет на полянке – много.
-А сколько зайчиков осталось в коробке? (Показывает детям оставшихся зайчиков и говорит) :
- Вот зайчик и вот зайчик – их мало. (Подводит итог) :
- На «полянке» много зайчиков, а в коробке мало зайчиков.
Физкультурная минутка: «Зайчики танцуют»
-Воспитатель предлагает детям под музыку попрыгать, как зайчики. В это время он убирает зайчиков и ставит на «полянку» две ёлочки, а рядом коробку с ёлочками.
-Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки на «полянке» и спрашивает:
- Сколько ёлочек? (Прикрывает их ладонью и говорит) :
- Их мало, все ёлочки спрятались под ладошкой.
(Воспитатель показывает коробку с ёлочками).
-Сколько ёлочек в коробке? (Много).
В коробке много ёлочек. (Пытается закрыть их ладонью – часть ёлочек видно). Не все ёлочки спрятались под ладошкой – их много. На полянке мало ёлочек, а в коробке много ёлочек.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
(Воспитатель ставит ёлочку на подставке в центре группы и предлагает детям поводить хоровод вокруг ёлочки).
Заключительная часть
-Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось?
- Дети мы узнали с вами сколько зайчиков пришло к нам в гости?