Юлия Полянская
Конспект ОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям. Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград
Конспект образовательной деятельности
средняя группа «Солнышко»
тема: «Поможем лесным жителям»
«Познавательное развитие»
ФЭМП
Подготовил:
воспитатель МБДОУ
ДС №48 «Одуванчик»
Полянская Ю. В.
Дата проведения:
«17» ноября 2021г.
г. Светлоград
Цель : формировать у детей элементарные математические представления.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Поможем лесным жителям, Счет в пределах 3, Круг, квадрат, треугольник“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные, лесные звери
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные задачи:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма: фронтальная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: заяц – 3шт., морковка – 3шт. Полянка, елочка.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 ореха (на каждого ребенка); дидактическая игра «Какая это фигура».
Ход работы
1. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Проблемная ситуация.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: - Ой! Телефон зазвонит! Кто бы это мог быть? Алло!
Голос сороки: - Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-та-та!
Это я! Сорока – белобока! Звоню вам из леса!
Не ради интереса!
У лесных зверей беда!
Скоро к ним придет зима!
А припасов мало! Надо им друзья помочь, запастись едой.
Дети! В лес скорей бегите!
Помогите! Помогите!
Тра-та-та-та-та!
Воспитатель: - Ой! Ребята! Это же сорока-белобока! Все слышали? Что же нам делать? Надо помочь животным приготовится к зиме, запастись припасами.
Кажется у меня есть идея, сегодня утром, я у себя в саду собрала дары осени-это овощи, фрукты и орехи. Как вы думаете, сгодится нам такая корзина?
Вы готовы отправиться в лес? (Да)
А как мы ту туда попадем? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в лес по волшебству.
Хотите?
Тогда для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три покружись – и в лесу ты очутись»
Воспитатель: А вот и лесная поляна. Посмотрите кто нас встречает, кто прискакал на полянку? (Зайчики).
Воспитатель: А сколько зайчат на полянке, давайте посчитаем?
Ответы детей: (Один, два, три зайца.)
Воспитатель: Сколько зайчат, София?
Дети: (Три)
Воспитатель: Ребята, что любят зайцы? (Морковку).
- Конечно. Давайте угостим зайчат морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке (одна морковка спряталась)
- Ребята, а морковок-то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной)
- Сколько всего морковок, давайте посчитаем.
(один, два)
-Сколько морковок Даниил? (Две)
- Сколько зайчиков Маргарита? (Три.)
- Сравните, чего больше, зайчиков или морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки)
-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить морковку).
- Сколько надо добавить морковок? (Одну.)
Нахожу еще одну морковку.
- Сколько получилось морковок? (Три)
- Давайте посчитаем:(один, два, три- три морковки).
- А зайчиков сколько? (три)
Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?
(Их поровну.)
Воспитатель: - Молодцы три зайчика и три морковки поровну.
- Вот мы и помогли зайчикам, накормили их вкусной полезной морковкой.
- Ребята, зайчата хотят с вами поиграть.
Выходите на полянку!
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, приставить кисти рук на голове, изобразить ушки)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (Потереть предплечья).
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять-
Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал (Дети садятся на стульчики).
Вот так, вот так,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиками (да,
А к кому мы отправимся дальше, вы узнаете если отгадаете загадку.
«Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу». (белка)- сидит на столе.
- Верно ребята, это белка. Посмотрите, где же она живет?
- Здравствуй мама белка, мы с ребятами пришли помочь вам, подготовиться к зиме.
- Дети мама-белка приглашает нас к себе в гости, в дупло-на дереве. Проходите, размещайтесь. Ой, посмотрите, сколько у нее бельчат.
- Давайте узнаем сколько их? Как мы это сделаем, Мирослава? (посчитаем). Правильно.
- Чтобы наши пальчики ловко считали, давайте их разомнем?
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (хлопаем в ладоши)
Раздает она орешки: (бьем кулачки друг о друга)
Лисичке-сестричке, (загибаем большой палец)
Воробью, синичке, (указательный и средний)
Мишке толстопятому, (безымянный)
Заиньке усатому. (мизинчик)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому и в лапочки.
Теперь можем приступить к делу.
- В верхней части карточки, мы выложим бельчат. Вот так. (показываю)
- Сколько бельчат мы положили? (Считаем вместе)
- У всех получилось три? (пройти проверить)
- Полина, сколько ты выложила бельчат в верхней части карточки? (три)
- Сколько Дима ты положил? (три)
- Давайте бельчат угостим орехами? Под каждого бельчонка положим по одному ореху.
- Сколько у нас орехов получилось? (считаем - Три)
- Хорошо, а теперь давайте проверим по порядку, у каждого ли бельчонка есть орех?
- Аня сколько орехов ты положила первому бельчонку? (один)
- Ева сколько орехов у второго? (один)
- Полина сколько орехов у третьего бельчонка? (один)
- Все верно, что мы можем сказать о количестве бельчат и орехов?
- Их больше, меньше или равно? (поровну)
- Здорово вот мы и разобрались. Мы помогли бельчатам собрать орехов на зиму.
Посмотрите как они улыбаются. Мама-белочка у нас и для тебя найдется орех (достаю орех-угощаю).
- Нам пора отправляться дальше ребята, до свидания бельчата и мама белка, подходите ко мне. (дети встают)
Воспитатель: А к кому мы пойдем, вы узнаете отгадав загадку.
Под соснами,
Под ёлками.
Лежит мешок с иголками. (ёжик)
- Ребята, смотрите, кто это там под ёлкой сидит? Да это же папа - ёж! Чем мы можем их угостить? (ответы детей)
- Ежики уже начали готовиться к предстоящим холодам : они делают запасы и утепляют норки. Папа – ёж просит чтобы мы помогли его ежатам, они же еще маленькие. - Посмотрите вот же они. Сорока по секрету мне сказала, что они любят собирают грибы и листочки, да не обычные, а определенной формы. Обратите внимание, у каждого ежика на спине есть место для листочков и грибочков (показываю).
- Мне кажется, что по форме они что-то напоминают. (ответы – геометрические фигуры)
Давайте поможем им собрать запасы? (Да)
- Возьмем припасы и повесим ежатам на иголочки.
Воспитатель: Вот и ежам помогли сделать запасы.
- Ребята, наши друзья, хотят чтобы мы немного поиграли. Я знаю очень интересную игру, которая называется «Где звенит колокольчик?»
- Давайте возьмемся за руки и сделаем большой, красивый круг. У меня есть колокольчик. Я буду подходить к кому-нибудь из вас, и звенеть колокольчиком а вы мне должны правильно назвать направление, где зазвенел колокольчик - впереди, сзади слева, справа, вверху или внизу. (Игра повторяется 3-4 раза).
Рефлексия: Вот мы и помогли лесным зверям подготовиться к зиме.
- Ребята, а как вы думаете, сделали хорошее дело?
- Что для вас было трудным в оказании помощи лесным жителям?
- А что понравилось больше всего?
- А кому вы расскажете о своем добром поступке?
- Вы такие молодцы, сделали хорошее дело, ведь без Вас туго бы пришлось животным. - - Пора возвращаться в детский сад. Ребята, а кто помнит волшебные слова? Закрываем глаза и повторяем за мной.
«Раз, два, три покружись – и в д/с ты очутись»
- Вот мы и в д/с. Ребята, совсем забыла, ведь звери передали вам в знак благодарности угощение.