Дядярова Суркура Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать
Тема: «Скоро в школу»
2 подг. гр. МАДОУ «Детский сад №42»
Воспитатель: Дядярова С. С.
Цели и задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;
- Закрепить знания состава первого десятка;
- Закрепить знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Уточнить и активизировать словарь по лексической теме.
- Закрепить обобщающее понятие «насекомые».
- Упражнять в решении задач.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: -
-Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
Тип занятия: с использованием ИКТ
Оборудование: простые карандаши, ручки, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка, счетные наборы, картинки с изображением насекомых и цветов, колокольчик, мячик, наглядные картинки для решения задач.
Презентация ( игровое поле : на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы даны задания (математические станции, которые надо выполнить.
Методические приё мы: Эмоциональная минутка «Приветствие» физкульминутка, пальчиковая гимнастика, игровая ситуация, игровые приёмы, Д / И «Четвертый лишний!
Ход образовательного процесса:
Организационный момент:
В. :- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути мы увидим цветочные полянки и насекомых, будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны и задания.
В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
1. Дети: - В левом верхнем углу.
В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
2. Д. : - В правом нижнем углу.
В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
В: Для проезда в автобусе необходим билет, я буду задавать вопрос вам, а вы ответив на него получите карточку с изображением геометрической фигуры проходите на свое место соответствующее карточки.
3. - Напомните мне, какое сейчас время года?
4. - Сколько всего времен года? (назовите их)
5. - А какой сейчас день недели?
6. - Число?
7. - Месяц?
8. - Год?
9. - Сосчитай от 1 до 10
10. - Сосчитай от 10 до 20
11. - Сосчитай от 20 до 10
Беседа по лексической теме: «Цветы и насекомые»
Д. и: «Четвертый лишний»
1.2-Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете). (Заяц – животное, остальные - насекомые).
13.-Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели, кузнечики, мошки, блошки, комары и т. д.)
14.- Сколько у насекомых ног? (Шесть.)
15.- А крыльев? (Два или четыре)
16.- Паук — это насекомое? (Нет.) Почему? (У него восемь ног.)
1.7-Роза, ландыш, голубика, одуванчик (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? (Почему так думаете, (голубика- это ягода, а остальные цветы).
А остальные дети проходят на свои места, у них все испытания еще впереди!
В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.
Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.
2 математическая станция «Реши примеры»
5+1= 6-3=
8+2= 7-2=
7+3= 8-1=
В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.
Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.
3 математическая станция «Сравни числа»
В. : - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >,и расставим их правильно.
7 6 9 10
6 4 3 4
5 5 8 8
В. : - Молодцы! И с этим заданием справились.
В. : -Едем дальше и видим перед нами
4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».
В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д. : - Гимнастика.
В. : - Правильно. Проведем физкультминутку «Стрекоза» :
Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)
Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)
Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)
Три- нагнулась и присела (приседают)
На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. (приседают
В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.
5 математическая станция «Графический диктант» :
В: ребята, я предлагаю вам немножко еще поупражнять наши пальчики чтобы вы могли справится со следующим заданием!
Цветочек.
В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
В. : - Едем дальше и видим перед нами
6 станция: «Минутка для шутки» (на ковре)
В. : - Здесь живут хитрые задачки.
1) Два муравья собирали соломку 4 часа. Сколько времени собирал каждый?
2) Над полянкой порхали одна бабочка и стрекоза. У бабочки и стрекозы по 6 ножек (лапок) и 4 крылышка. Сколько ног (лапок) и крылышек у каждого в отдельности? (6+4=10) у них по 6 лапок и 4 крылышка., правильно!
3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
В. : - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились!
А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить устно:
1) На цветочке сидели 6 бабочек. Прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на цветочке(6+2=8).
В. -правильно!
2) Пчелке надо было опылить 10 цветов, 3 она успела опылить, а остальные не успела помешал дождь. Сколько цветов успела опылить пчелка(10-3= 7)
Пальчиковая игра «Цветок».
Давайте покажем, ребята, как растут цветы.
Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их,
Утром весенним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмичные движения пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Итог:
В. : - Какие задания показались наиболее интересными?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать! К школе вы подготовились!
Литература:
1) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе». Изд. : Мозаика- Синтез. Москва, 2012г.
2) В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд. : Знание. Москва, 1993г