Мария Чернышова
Конспект занятия по ФЭМП «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты»
Цель: упражнять детей в словесном обозначении различных пространственных отношений и направлений. Двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах «5»; - продолжать учить детей соотносить количество предметов с количеством движением; согласовывать числительное с существительным; закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Отвечать на вопросы полными предложениями развивать логическое мышление, речь, внимание, память; совершенствовать коммуникативные способности, воображение. Воспитывать интерес к занятию; усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Продукты питания
- Темочки
Материал: картинки с изображением продуктов, корзины с муляжами продуктов ; разрезные картинки.
Ход.
Сегодня к нам пришел гость, Степашка. Ему мама сказала купить продукты. А он никогда не был в продуктовом магазине. Мы сможем ему помочь?
Магазин большой, давайте встанем в середине торгового зала.
Вначале давайте определим, где у нас правая рука (левая, определим, что находится впереди (сзади). Поочередно повторяем и называем пространственные направления по отношению к себе.
Затем даю задание ребенку.
-Катя покажи правую руку, а теперь подойди и возьми продукты, которые стоят справа от тебя.
- перечисли их. Продукты из молока, как назвать одним словом?
-Коля покажи левую руку, возьми продукты, которые стоят слева от тебя, перечисли их. Продукты из мяса, как назвать одним словом?
-Кристина, принеси продукты, которые стоят впереди тебя, перечисли их.
-Как назвать одним словом продукты, которые сделаны из муки? МУЧНЫЕ или ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ.
-Миша, а теперь ты принеси продукты, которые стоят сзади тебя. Перечисли их. Как назвать, одним словом?
Теперь мы сложим все продукты в большую корзину. Как вы думаете, все продукты, которые мы купили для Степашки полезные? (Ответы детей).
Физминутка.
В магазин мы все ходили. (Идут по кругу друг за другом)
И продукты все купили : мяса, хлеба, молока, масла. рыбы, творога
(загибают пальцы, начиная с мизинца).
Все к обеду припасли (разводят руки в стороны)
И до дома донесли. (Шагают на месте).
Теперь Степашка предлагает поиграть. Игра называется «Посмотри, посчитай, сделай»(приготовлены карточки с изображением продуктов от 1 до 5.)
Пальчиковая гимнастика. Мышка зернышко нашла и на мельницу снесла. (ладони сложены)
Намолола там муки, испекла нам пироги. (круговые движения;
Мышонку- с капустой, мышонку – с картошкой,
Мышонку с морковкой, мышонку с морошкой. (загибают пальцы с мизинца)
Для большого толстячка аж 4 пирожка. (показ большого пальца)
1,2,3.4,- (хлопки).
Степашка приготовил вам задание в конвертах. Я вам предлагаю пройти к столам и выбрать любой конверт. В конвертах картинки продуктов, но они разрезаны на несколько частей.
Вам задание: собрать целую картинку.
Рефлексия