Анна Никулина
Конспект занятия по ФЭМП «Пчелы и мед» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 192»
Конспект занятия в первой младшей группе
по формированию элементарных математических представлений.
«Пчелы и цветы»
Подготовила и провела
Воспитатель Никулина А. И.
Ярославль
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пчелы и мед“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе.
Цель: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один-много, много-один, много-много.
Оборудование: Одинаковые цветы и пчелы одного размера, сделанные из цветной бумаги, разложенные в две коробочки (количество пчел и цветов одинаковое)
Ход занятия:
К нам пришла весна. Уже распускаются первые цветы и появились листочки на деревьях и кустах. Полюбуйтесь, как красиво!
Вот, летит пчела! Мы не будем ее бояться, она полезное насекомое. Пчелы собирают с цветов нектар и делают для нас мед.
Пальчиковая игра: «Пчела»
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель- «шмелек» (руки в кулачки, делают вращательные движения
И веселый мотылек! (машущие движения кистями рук)
Два жука и стрекоза.
Как фонарики глаза! («очки» из пальцев перед глазами)
Пожужжали-полетали (быстро машут ладонями)
От усталости упали» (ладони «уронили» на стол)
-Здравствуй, пчела! Что ты грустишь? Мы с ребятами можем тебе помочь?
-Пришла весна, мы с другими пчелами полетели собирать нектар с цветов, но их еще мало расцвело! Что делать?
-Ребята, нужно помочь пчелам?
Игра: «Цветы и пчелы»
Дети, у нас есть две коробочки. Посмотрите, что в них лежит?
- В одной-цветочки из бумаги. А в другой бумажные пчелы.
-Сколько цветов лежит в коробочке? –Много!
-Разложите их в ряд. Сколько цветочков? -Много!
-Сколько пчел в коробочке? -Много! -Правильно!
-Разложите пчел в ряд. Сколько их? -Много!
-Возьмите, каждый по одному цветку, и скажите: Сколько у Вас в руке цветочков? – Один!
Теперь на каждый цветок «прилетела» пчела. Сколько пчел на цветке, скажите! -Одна!
-Правильно: - Одна! Молодцы!
Ребята ответьте, сколько расцвело весной цветов?- Много!
Сколько прилетело весной пчел?- Много!-Молодцы!
Давайте поиграем!
Подвижная игра: «Пчелки и медведь»
С помощью считалки выбираем медведя.
Ребята сколько медведей? Правильно: -один!
Ребята, представьте, что Вы пчелы, и «живете в ульях» (на стульчиках)
Сколько пчел? -Правильно, много!
Начинаем игру. «Медведь» сидит в стороне на стульчике «дремлет»
«Пчелы летают» по кругу «машут крылышками, жужжат»
Взрослый говорит: «Медведь идет!» и медведь (косолапый, неуклюжий) пытается поймать пчелу, а «пчелы улетают в ульи» (садятся на стульчики)
Пойманная пчела отправляется в «берлогу к медведю». Игра повторяется несколько раз.
Ребята, Вы, сегодня помогли пчелам найти цветы, поиграли в веселую игру. Были «пчелами» и «медведем» Соблюдали правила, не толкались! Молодцы!