Галина Образ
Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в составлении чисел 6, 7, 10. Развивать логическое мышление. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение отвечать полными предложениями, грамотно пользуясь математическими выражениями.
1часть – Разминка.
«Составь целое»
-Возьмите в руки карточку. Рассмотрите верхний ряд карточки. Поставьте точку карандашом на те части, из которых составите целое число. (самостоятельная работа)
-Проверяем карточки №1 (3 и 6, №2 (2 и 4, №3 (2 и 5) Оценка.
Публикация «Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Рассмотрим второй ряд карточки. Поставьте точки.
-№1 (1,3, 6, 7)
№2 (2, 5)
№3 (2, 4).
2часть. Упражнение на поиск недостающего звена.
-Предлагаю упражнение, из которого я узнаю, кто самый догадливый.
Назвать фигуры верхнего ряда.
Какую фигуру нужно нарисовать, где знак вопроса? Почему?
-Количество углов прибавляется (хором)
-Смотрим на следующую карточку…
-Что нужно нарисовать вместо вопроса?
Фигуры чередуются, прибавляются точки (хором)
-Рассмотрим ещё одну таблицу – чередуется местоположение маленького кружка (хором… Оценка.
3часть. Физминутка.
«В гостях кот – Мурлыка», песня «Дети спят в кроватках» и т. д.
4часть. Рассказывание сказки «Как Мурлыка на каникулы ездил к бабушке» (ориентировка во времени)
-Как только вы встретите в сказке слово, обозначающее часть суток, вы тотчас выкладываете его на столе. Повторяем вместе со мной: утро, рассвет, восход – обозначаем розовым прямоугольником. День, полдень – жёлтым. Заход, закат, вечер – синим. Полночь, ночь – черным. Итак, слушаем сказку:
«Решил я – Мурлыка - на каникулах попроведать бабушку – старую кошку Мурку. Рано утром Мурлыка отправился покупать билет в железнодорожной кассе.
В полдень чемодан с подарками был застегнут на все замки. Поезд в деревню «Кис-кис» уходил на закате солнца. Всю ночь Мурлыка сладко спал в своем купе. На рассвете проводник принес завтрак: сметану и кусочек рыбы.
Днем Мурлыка не отрывался от окна – приближалась встреча с доброй бабушкой.
Вечером поезд прибыл на станцию «Кис-кис». На перроне Мурлыку ждала кошка Мурка.
До самой полночи не могли наговориться внук и бабушка».
-Что же идет за рассветом, днем, закатом, полночью?
4часть. Игра «Веселый поезд»
-Внимание! Внимание! Со станции Иркутск- пассажирский отправляется пригородный поезд до станции «Кис-кис» (читаем)
-Возьмите картинку с изображением живого существа. Про себя назовите его и сосчитайте количество слогов в слове.
-Объявляется посадка:
1 вагон – 1слог;
2 вагон – 2слога;
3 вагон – 3 слога…
Какие живые существа едут в 1 вагоне? И т. д.
-В каком вагоне все три существа имеют названия, начинающиеся с одного звука?
-Поезд тронулся. Помашите своим друзьям. Поможем им веселой песней доехать до станции «Кис-кис».