олеся гаврилова
Конспект НОД по ФЭМП «Космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение умений производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счёт. Закрепление умений в складывании геометрических фигур. Формирование умения определять время.
Задачи:
Обучающая: учить детей называть числа в прямом и обратном порядке. Считать в разных направлениях, составлять и решать задачи в одно действие. Учить детей определять время.
Развивающая: развивать умение складывать геометрические фигуры, определять время. Развивать память, внимание.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космический полёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Планируемый результат: дети освоят умение производить арифметические действия, вести обратный счет, определять время.
Материалы и оборудования:
Демонстративный: панно «Звездное небо», настенные часы, таблица с изображением инопланетян, карточки со схематическим изображением движений человека, многоугольники с числами 10, 4, 7, 10, 5, 7. Следы из бумаги с числами от 1 до 10. План с нарисованными цифрами, домиками, дорожками. Веревка.
Раздаточный: пять кубов разного размера, конус. Карточки с примерами, набор кубиков «Сложи узор», карточка с изображением циферблата с заданным временем, картонный домик с какой-либо цифрой. Карточки с числами от 0 до 10, листы белой бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Вводно – мотивационная часть:
Дети входят в игровую комнату. Звучит тихая «космическая музыка». К дверям прикреплено панно «Звездное небо».
Вос-ль: дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать? (ответы детей)
Вос-ль: как называется человек, который управляет самолетом?
Ответы детей
Вос-ль: правильно! А как называется человек, который летит в космос?
ответы детей
вос-ль: представьте, что вы сегодня космонавты!
Вос-ль: на чем отправляется в полет космонавт?
Ответы детей
Вос-ль: правильно! Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры.
Вос-ль: на какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты?
Ответы детей
Вос-ль: да, на конус. Постройте ракету из кубов и конуса.
Основная часть:
Вос-ль: перед полетом космонавтам необходима подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в одном городке. Сейчас вы поселитесь в Звездном городке.
(каждому ребенку дается картонный домик с цифрой)
Вос-ль: это номера домов, в которых вы будете жить.
Вывешивается план городка. Дети поочередно подходят к плану, находят на нем цифру, соответствующую номеру своего домика, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой домик.
Вос-ль: теперь проверим, все ли умеют определять время. Около циферблата на столе выложите цифру, соответствующую заданному времени. (Дети выполняют задание). Отлично! Посмотрите на наши большие часы и скажите, когда начнется полет.
Ответ детей.
(ракета полетит в 10.00)
Вос-ль: итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 0. (все вместе считают). Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.
Физкультминутка
Воспитатель поочередно показывает карточки со схематическими изображениями движений.
Вос-ль: поступил сигнал тревоги. К нашей ракете приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок.
Игра «Собери осколки метеорита»
(выставляются многоугольники- «осколки», на доске записаны примеры, а под ними ответы, один из которых правильный. При правильном вычислении исчезают все осколки)
Вос-ль: мы опускаемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждый соберет свою звезду.
(дети по предложенным образцам собирают звезды, используя набор кубиков «Сложи узор»)
Вос-ль: пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы числа. Назовите четные числа и нечетные.
Ответы детей.
Вос-ль: разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы с нечетными числами, а справа с четными.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: как вы думаете, чьи это следы?
Ответы детей.
Вос-ль: конечно, инопланетян! Они могут выглядеть вот так! (выставляется таблица с изображениями инопланетян). Определите, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду.
Дети рисуют недостающие фигурки на листе бумаги.
Вос-ль: замечательно! Ну а теперь нам пора возвращаться домой, чтобы ракета полетела нужно ответить на несколько вопросов.
Заключительная часть:
Дети, где мы сегодня побывали?
На чем мы летали?
Из чего мы строили ракету?
В какое время мы полетели в космос?
Что мы делали чтобы ракета взлетела?
Чьи следы мы видели?
Ответы детей.
Вос-ль: отлично! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!