МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие по островам»

бочко кристина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 11 (МДОАУ д/с № 11) города Зеи

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

тема: «Морское путешествие по островам»

для воспитанников подготовительной группы.

Воспитатель:

Бочко Кристина Евгеньевна

2023 год

г. Зея

Цель: закрепить знания, умения, навыки воспитанников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие по островам“» размещена в разделах

Обучающие:

- Продолжать учить работать по схемам с геоконтом (технология Воскобовича);

-Учить передавать в изображении характерные детали предметов, соотношение их частей по величине.

Развивающие:

-Закреплять умение называть последовательно дни недели;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов и их частей;

- Развитие воображения;

-Закрепить счёт до 10, упражнять в количественном и порядковом счёте, отвечать на вопросы: «Сколько?» «На котором по счёту месте?»

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых;

- Формировать доброжелательные отношения друг к другу;

- Воспитывать умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы;

- Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Коробка с подарком; доска; картинки с островами; геоконты; резинки; карточки с цифрами (от 1 до 7); два обруча; цветные карандаши; листочки с заданием; схемы для геоконта; аудио запись с шумом моря и раскатами грома; магнитофон; Геометрические фигуры (магматик); ватман с силуэтами бабочек; трафареты бабочек разных форм и размеров; клей-карандаш; салфетки; тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция) на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Работа по схемам с геоконтами; проведение игр на уменьшение и увеличение числа, соседи числа; НОД по теме «Дни недели»; «Количественный и порядковый счёт»; «Форма величина геометрических фигур»; рассматривание картин с островами, определение «Что такое остров; составление узоров из геометрических фигур.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня утром нам доставили подарок! Посмотрите какая красивая коробка, давайте скорее её откроем. Тут ещё и письмо. Читаем.

«Дорогие ребята, я морской царь Нептун, узнал, что вы скоро пойдёте в школу и решил подарить вам подарок-волшебную жемчужину знаний! Желаю вам успехов в учёбе!»

Достаём из коробки ракушку, открываем она пустая.

Воспитатель: Ой, а где же жемчужина? Может в коробке?

Переворачиваем коробку выпадает записка.

Воспитатель: Что это?

Читаем:

«Ваша жемчужина похищена и спрятана в замке на далёком острове Бабочек.

Пираты!»

Воспитатель: Ребята как же нам вернуть жемчужину? (Ответы детей)

- Конечно мы можем отправиться на остров! Ребята, а что такое остров? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, остров — это часть суши, окружённая водой. Но как же нам добраться до него? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на лодке! А у нас есть лодки?

Дети: Нет

Воспитатель: Предлагаю сделать их самим, но прежде чем мы приступим к работе давайте проведем разминку.

(Вопросы индивидуально)

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу. Какое это число?

- Сколько ушей у 2 мышек?

- Сколько хвостов у трёх собак?

-Сколько лап у двух кошек?

- Назовите части суток?

- Сколько времён года?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы

Дети садятся за столы, у каждого геоконт, резинки, схема.

Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе геоконты и по схеме начинаем работать.

Приступаем к работе.

Воспитатель: Наши лодки готовы, можно отправляться в путь. Закройте глаза и представьте, что мы плывём на своих лодках под парусами.

(Включить звук моря, в это время прикрепляем на доску первую картинку остров Счёта)

Воспитатель: Ребята мы приплыли на остров Счёта. Перед вами листочки с заданием «Считай, закрашивай».

(На листочках 10 ракушек для раскрашивания.)

Сосчитайте, сколько ракушек? (10)

Напишите в квадрат, сколько ракушек (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 ракушек).

-Закрасьте третью по счету ракушку синим цветом, пятую – зеленым, седьмую желтым, девятую красным. Теперь поменяйтесь друг с другом листочками, и мы будем проверять. Не забывайте, что отвечаем полным ответом.

(Вопросы индивидуально)

Воспитатель: На котором по счету месте зеленая ракушка? (Зелёная ракушка на пятом месте).

- На котором по счету месте желтая ракушка (Жёлтая ракушка на седьмом месте).

- На котором по счёту месте красная ракушка? (Красная ракушка на девятом месте)

- На котором по счёту месте синяя ракушка? (Синяя ракушка на третьем месте)

Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся на следующий остров.

(Дети закрывают глаза, включаем звук моря, на доске следующая картинка –остров Неделя.)

Воспитатель: –Мы на острове Неделя.

(Выходим на ковёр. Включаем раскаты грома.)

Воспитатель: Ребята, кажется к нам приближается шторм, чтобы его предотвратить, нам нужно выполнить задания:

(вопросы индивидуально)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели идет до вторника?

- Какой день недели после среды?

- Назови соседей вторника?

- Назови соседей четверга?

- Назови соседей воскресенья?

- В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы!

(Раздаю детям карточки с цифрами.)

Воспитатель: Ребята цифра на карточке- это день недели, постройтесь начиная с понедельника.

- Следующие задание, у нас два обруча, первый обруч он большой-рабочие дни, второй поменьше-выходные дни.

- Назови рабочие дни. (ответ)

- Назови выходные дни. (ответ)

(Сначала строится первая семёрка, оставшиеся проверяют. Затем меняемся, и дети с карточками выполняют второе задание)

Воспитатель: Вы всё сделали и ответили на все вопросы правильно. И шторм отступил, теперь мы можем продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза, послушаем шум моря.

(Дети закрывают глаза, включаем шум моря, на доске третья картинка остров Бабочек)

Воспитатель: Ребята, что это за остров?

Дети: Остров Бабочек!

Воспитатель: Правильно ребята, проходите со мной.

Проходим в другую комнату, где находится замок из геометрических фигур, на котором прикреплен ватман с силуэтами бабочек разных форм и размеров.

Воспитатель: Смотрите ребята — это же остров Бабочек, а вот и замок, в котором находится наша жемчужина. Ребята, посмотрите, какой это необычный остров, всё здесь из разных геометрических фигур. Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры

Воспитатель: Но что-то я не вижу здесь ни одной бабочки, одни силуэты. А если бабочки не находятся на стенах замка мы не сможем открыть ворота и забрать жемчужину. Что же мы можем сделать?

Дети: Надо вернуть бабочек на стены замка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно одинаковы ли силуэты наших бабочек?

Дети: нет.

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Дети: Формой и размером.

Воспитатель: Ребята, а бабочки наши были необычные, как и все на этом острове. Как вы думаете из чего состояли узоры на их крыльях?

Дети: Из разных геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята я предлагаю, чтобы вы сами сделали узоры на крыльях у бабочек, но узоры будут необычные, состоящие из геометрических фигур. Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, а может ли у бабочки быть два разных крыла?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, узор на крыльях бабочек должен быть одинаковый. Сначала мы украсим одно крыло нашей бабочке. А после этого по образцу первого крыла точно так же украсим второе крыло. Не забываем, что клей наносим на геометрическую фигуру, и поместив ее на определенное место промакиваем салфеткой.

Приступаем к работе, во время работы не забываем следить за осанкой.

Воспитатель: Ребята, у кого бабочки готовы подходят к замку и находят место своей бабочки на стенах замка. после того как вы нашли место я помогу прикрепить ее. Будьте внимательны, каждая бабочка соответствует своей форме и размеру.

После того как все бабочки заняли свои места открываются ворота замка.

Воспитатель: Ребята смотрите, ворота распахнулись, а вот и наша жемчужина знаний! Когда вы пойдете в школу вы возьмете ее с собой.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие по островам»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 13:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем бочко кристина (УИ 1291954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД