бочко кристина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие по островам»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 11 (МДОАУ д/с № 11) города Зеи
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
тема: «Морское путешествие по островам»
для воспитанников подготовительной группы.
Воспитатель:
Бочко Кристина Евгеньевна
2023 год
г. Зея
Цель: закрепить знания, умения, навыки воспитанников подготовительной к школе группы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие:
- Продолжать учить работать по схемам с геоконтом (технология Воскобовича);
-Учить передавать в изображении характерные детали предметов, соотношение их частей по величине.
Развивающие:
-Закреплять умение называть последовательно дни недели;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов и их частей;
- Развитие воображения;
-Закрепить счёт до 10, упражнять в количественном и порядковом счёте, отвечать на вопросы: «Сколько?» «На котором по счёту месте?»
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых;
- Формировать доброжелательные отношения друг к другу;
- Воспитывать умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы;
- Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Коробка с подарком; доска; картинки с островами; геоконты; резинки; карточки с цифрами (от 1 до 7); два обруча; цветные карандаши; листочки с заданием; схемы для геоконта; аудио запись с шумом моря и раскатами грома; магнитофон; Геометрические фигуры (магматик); ватман с силуэтами бабочек; трафареты бабочек разных форм и размеров; клей-карандаш; салфетки; тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция) на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Работа по схемам с геоконтами; проведение игр на уменьшение и увеличение числа, соседи числа; НОД по теме «Дни недели»; «Количественный и порядковый счёт»; «Форма величина геометрических фигур»; рассматривание картин с островами, определение «Что такое остров?»; составление узоров из геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня утром нам доставили подарок! Посмотрите какая красивая коробка, давайте скорее её откроем. Тут ещё и письмо. Читаем.
«Дорогие ребята, я морской царь Нептун, узнал, что вы скоро пойдёте в школу и решил подарить вам подарок-волшебную жемчужину знаний! Желаю вам успехов в учёбе!»
Достаём из коробки ракушку, открываем она пустая.
Воспитатель: Ой, а где же жемчужина? Может в коробке?
Переворачиваем коробку выпадает записка.
Воспитатель: Что это?
Читаем:
«Ваша жемчужина похищена и спрятана в замке на далёком острове Бабочек.
Пираты!»
Воспитатель: Ребята как же нам вернуть жемчужину? (Ответы детей)
- Конечно мы можем отправиться на остров! Ребята, а что такое остров? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, остров — это часть суши, окружённая водой. Но как же нам добраться до него? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно на лодке! А у нас есть лодки?
Дети: Нет
Воспитатель: Предлагаю сделать их самим, но прежде чем мы приступим к работе давайте проведем разминку.
(Вопросы индивидуально)
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на одну единицу. Какое это число?
- Сколько ушей у 2 мышек?
- Сколько хвостов у трёх собак?
-Сколько лап у двух кошек?
- Назовите части суток?
- Сколько времён года?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель: Молодцы
Дети садятся за столы, у каждого геоконт, резинки, схема.
Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе геоконты и по схеме начинаем работать.
Приступаем к работе.
Воспитатель: Наши лодки готовы, можно отправляться в путь. Закройте глаза и представьте, что мы плывём на своих лодках под парусами.
(Включить звук моря, в это время прикрепляем на доску первую картинку остров Счёта)
Воспитатель: Ребята мы приплыли на остров Счёта. Перед вами листочки с заданием «Считай, закрашивай».
(На листочках 10 ракушек для раскрашивания.)
Сосчитайте, сколько ракушек? (10)
Напишите в квадрат, сколько ракушек (10). Какое число написали (10). Почему? (Потому, что на рисунке 10 ракушек).
-Закрасьте третью по счету ракушку синим цветом, пятую – зеленым, седьмую желтым, девятую красным. Теперь поменяйтесь друг с другом листочками, и мы будем проверять. Не забывайте, что отвечаем полным ответом.
(Вопросы индивидуально)
Воспитатель: На котором по счету месте зеленая ракушка? (Зелёная ракушка на пятом месте).
- На котором по счету месте желтая ракушка (Жёлтая ракушка на седьмом месте).
- На котором по счёту месте красная ракушка? (Красная ракушка на девятом месте)
- На котором по счёту месте синяя ракушка? (Синяя ракушка на третьем месте)
Молодцы!
Воспитатель: Отправляемся на следующий остров.
(Дети закрывают глаза, включаем звук моря, на доске следующая картинка –остров Неделя.)
Воспитатель: –Мы на острове Неделя.
(Выходим на ковёр. Включаем раскаты грома.)
Воспитатель: Ребята, кажется к нам приближается шторм, чтобы его предотвратить, нам нужно выполнить задания:
(вопросы индивидуально)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели идет до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Назови соседей вторника?
- Назови соседей четверга?
- Назови соседей воскресенья?
- В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы!
(Раздаю детям карточки с цифрами.)
Воспитатель: Ребята цифра на карточке- это день недели, постройтесь начиная с понедельника.
- Следующие задание, у нас два обруча, первый обруч он большой-рабочие дни, второй поменьше-выходные дни.
- Назови рабочие дни. (ответ)
- Назови выходные дни. (ответ)
(Сначала строится первая семёрка, оставшиеся проверяют. Затем меняемся, и дети с карточками выполняют второе задание)
Воспитатель: Вы всё сделали и ответили на все вопросы правильно. И шторм отступил, теперь мы можем продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза, послушаем шум моря.
(Дети закрывают глаза, включаем шум моря, на доске третья картинка остров Бабочек)
Воспитатель: Ребята, что это за остров?
Дети: Остров Бабочек!
Воспитатель: Правильно ребята, проходите со мной.
Проходим в другую комнату, где находится замок из геометрических фигур, на котором прикреплен ватман с силуэтами бабочек разных форм и размеров.
Воспитатель: Смотрите ребята — это же остров Бабочек, а вот и замок, в котором находится наша жемчужина. Ребята, посмотрите, какой это необычный остров, всё здесь из разных геометрических фигур. Назовите их.
Дети называют геометрические фигуры
Воспитатель: Но что-то я не вижу здесь ни одной бабочки, одни силуэты. А если бабочки не находятся на стенах замка мы не сможем открыть ворота и забрать жемчужину. Что же мы можем сделать?
Дети: Надо вернуть бабочек на стены замка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно одинаковы ли силуэты наших бабочек?
Дети: нет.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: Формой и размером.
Воспитатель: Ребята, а бабочки наши были необычные, как и все на этом острове. Как вы думаете из чего состояли узоры на их крыльях?
Дети: Из разных геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята я предлагаю, чтобы вы сами сделали узоры на крыльях у бабочек, но узоры будут необычные, состоящие из геометрических фигур. Проходите на свои места.
Воспитатель: Ребята, а может ли у бабочки быть два разных крыла?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, узор на крыльях бабочек должен быть одинаковый. Сначала мы украсим одно крыло нашей бабочке. А после этого по образцу первого крыла точно так же украсим второе крыло. Не забываем, что клей наносим на геометрическую фигуру, и поместив ее на определенное место промакиваем салфеткой.
Приступаем к работе, во время работы не забываем следить за осанкой.
Воспитатель: Ребята, у кого бабочки готовы подходят к замку и находят место своей бабочки на стенах замка. после того как вы нашли место я помогу прикрепить ее. Будьте внимательны, каждая бабочка соответствует своей форме и размеру.
После того как все бабочки заняли свои места открываются ворота замка.
Воспитатель: Ребята смотрите, ворота распахнулись, а вот и наша жемчужина знаний! Когда вы пойдете в школу вы возьмете ее с собой.
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Вы большие молодцы!