Людмила Васильева
Конспект ООД по ФЭМП «Математическая викторина» в подготовительно группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной сферы воспитанников.
Задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10; Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
Закрепить умение определять на часах - который час;
Уточнить знание известных геометрических фигур;
Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математическая викторина“ в подготовительно группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
Материал и оборудование:
Посылка, конверты, набор заданий, цифры, муз. колонка, жетоны
Ход ООД:
Вводная часть: Пришла посылка. На ней написано «Викторина» из страны математики. От Знайки.
В посылке много разных конвертов.
Обсуждаем, что же такое викторина? (Это конкурс, в которой соревнуется несколько команд.)
КОНВЕРТ 1
Ребята, посмотрите, в конверте лежат карточки, возьмите по одной карточке.
Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам (деление на команды по геометрическим фигурам).
Вот две команды. Команды прошу пройти за столы. Придумываем название командам.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.
КОНВЕРТ 2
Конкурс «Разминка».
Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон.
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве это…. (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой
ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по
«зебре»);
5. Назовите времена года
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Сколько месяцев в году (12);
11. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
12. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и
позвонить 01);
13. Курица в детстве это…. (цыпленок);
14. Соседи числа 8 (7 и 9);
КОНВЕРТ 3
Конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
В: Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы.
Какая команда соберет первая, поднимает руки.
По команде: раз, два, три начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает
жетон).
КОНВЕРТ 4
"Загадки"
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 жука)
КОНВЕРТ 5
Физкультминутка «Самолет» (аудио с муз. колонки)
КОНВЕРТ 6
Конкурс «Математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
КОНВЕРТ 7
Пятый конкурс «ПЛЮС и МИНУС»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.
1 … 1 = 2
3 … 1 = 2
4 … 1 = 5
5 … 1 = 4
3 … 1 = 4
6 … 1 = 5
2 … 2 = 4
4 … 2 = 2
3 … 2 = 5
5 … 2 = 3
4 … 2 = 6
6 … 2 = 4
5 … 2 = 7
7 … 1 = 6
6 … 2 = 8
8 … 1 = 7
7 … 2 = 9
9 … 1 = 8
8 … 2 = 10
10 … 1 = 9
КОНВЕРТ 8
«Часы»
Надо ответить, сколько времени изображено на часах.
КОНВЕРТ 9
«Конкурс капитанов» Танграм
В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.
Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять
.
Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны. Объявляется победитель, команда самая быстрая и хорошо знающая математику.