Ольга Меледина
Конспект занятия по ФЭМП «Курочка с цыплятами в гости к нам пришли. Форма предметов. Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Курочка с цыплятами в гости к нам пришли»
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Большие и маленькие»;
• Игра «Один и много»;
• Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Курочка с цыплятами в гости к нам пришли, Форма предметов, Один и много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
• Закрепить знания о форме предметов (овал) и величине предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Оборудование и материалы – мягкая игрушка Курочка (одна), резиновые цыплята (10-12 штук, плоскостные цыплята маленькие и большие(12 штук); большая и маленькая корзинки; зерна из картона
Место проведения – в группе.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
- Ребята, мы сегодня с вами не одни. К нам гости пришли, нам надо с ними поздороваться.
- Ребята, а где наша ферма (У окна, на подоконнике)
- Отправляемся на ферму. Кто тут у нас живет? (Курочка и тп) У курочки кого-то не хватает. Кого? (Цыплят). Они куда-то разбежались. Курочка очень расстроилась, что ее цыплята спрятались? Мы поможем ей найти потеряшек? (Да)
2. Основная часть.
Игра на внимание «Найди цыпленка».
- Цыплята спрятались в нашей группе. Смотрите внимательно и несите их к маме курице. Молодцы.
-Курочка очень счастлива. Сколько цыплят у курицы (Много)
- Ребята, у нашей курочки есть еще цыплята. Смотрите как их много. (Лежат на полу плоскостные карточки больших и маленьких цыплят). Какие тут цыплята по размерам? (Большие и маленькие).
Игра «Большие и маленькие»
-Курочка попросила нас помочь им разойтись по корзинкам.
-Какие корзинки (Большая и маленькая).
-В большую корзинку каких цыплят мы положим (Больших) А в маленькую? (маленьких). - Каждый возьмет по одному цыпленку и отнесет его в соответствующую корзинку. Внимательно, ребята, по одному.
- Сколько Кира ты взяла цыплят? (Одного). А ты Тимофей? (Одного). Все брали по одному цыпленку. А сколько стало цыплят в корзинках? (Много).
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
Игра «Накорми».
- Ребята, чем мы можем угостить наших цыплят? (Зернышками).
- Какой формы зернышки? (Овальной).
- Сейчас возьмите из мисочки по одному зернышку и угостите ими наших цыплят. Положите зерна в тарелочку.
- Сколько зернышек теперь у цыплят? (Много)
Рефлексия:
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? (Курочке).
- Кого искали? (Цыплят)
- Сколько было цыплят (Много) А курочек? (Одна)
- Чем кормили? (Зерном)
Вам понравилось играть с курочкой и цыплятами?