Тазаян Арменуи Анна
Занятие по ФЭМП для средней группы «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
. Программное содержание: Учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий –низкий, выше – ниже.
. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Занятие по ФЭМП для средней группы „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
. Демонстрационный материал. Мольберт картинки с изображением трех поросят или (стол с муляжами трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
.Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Методика проведения:
Игровая ситуация «Три поросенка»
I ЧАСТЬ
Воспитатель поет песенку поросят :
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Воспитатель: Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки. На мольбертную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминаете их имена.
Дети: Нафнаф, нуфнуф, Нифниф
Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жесть и сказать «всего три поросенка».
Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. (Их поровну, по три).
II ЧАСТЬ
Воспитатель показывает детям три домика, в которых живут поросята, и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики. Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая, узкая).
III ЧАСТЬ
На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до дома быстрее? (По короткой) Покажите короткую дорожку.
Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, что –бы спрятать за ней домик поросенка.
Физкультминутка
Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носки и тянут руки вверх, потом – низкую ёлочку (приседают на корточки). Упражнение повторяется 2 - 3 раза.
Ключевые слова
. длинный – длиннее
. короткий - короче
. Широкий - шире
.Узкий – уже
. высокий – выше
. низкий – ниже
Утро, день, вечер, ночь.