Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП для детей дошкольного возраста с применением игр В. В. Воскобовича

Светлана Викторовна
Занятие по ФЭМП для детей дошкольного возраста с применением игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Важной ступенькой для поступления детей в школу – это развитие познавательных процессов и сформированность мыслительных операций. Мыслительную активность у реб нка можно развить различными средствами.

Совместное экспериментирование с предметами и объектами природы,

игры разнообразной тематики приводят к развитию у детей гибкости мышления, умения создавать образ и оперировать им, рассуждать. Дети учатся выявлять противоречия, соглашаться с чьим-то мнением или отстаивать свое. Игра стала являться важным средством обучения, воспитания и развития детей.

Играя, ребёнок всесторонне развивается, происходит формирование

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей дошкольного возраста с применением игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

воображения и функций его сознания. При этом повышается уровень общения со взрослыми и сверстниками. Ребёнок узна т о нравственных чувствах и правилах поведения в обществе.

Каждый ребёнок до школы должен овладеть методом умственной работы, умением думать, правильно анализировать, синтезировать. Чтобы приучить реб нка мыслить, надо сделать этот процесс интересным и занимательным.

Чтобы решить задачи воспитательного и образовательного направления, в своей работе используем технологию В. В. Воскобовича «Сказочные

лабиринты игры». В играх совершенствуется память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление, речь. Технология «Сказочные лабиринты игры» направлена на тренировку и развитие умственной деятельности дошкольника. От того как научится ребёнок играть

зависит психическое развитие и биологическое созревание организма.

Игры Воскобовича соответствуют всем тем требованиям, которые

должны выполняться при нашем современном образовании. С постепенным

усложнением игровой мотивации повышается и образовательный процесс.

Для того, чтобы этот процесс обучения заинтересовал детей и научил

их мыслить, создали сказочно-игровое пространство. В группе повесили ковтограф «Ларчик», на н м появилась сказка «Цифроцирк». Произошло знакомство с директором цирка Ноликом, его имя Магнолик, который всегда

приглашает нас в сказку. В сказочном представлении узнали артистов зверятцифрят. Проходя через весь сюжет сказки «Цифроцирка», каждый ребёнок преодолевает уже реальные события и добивается своего успеха. И от игры

получает удовлетвор нность и радость.

Устроив цирк на воде Магнолик познакомил ребят с проказником Незримкой Всюсь, с Нетающими льдинками, которые тут же превращались в

уже знакомые геометрические фигуры. Но детям было интереснее видеть фигуры в виде волшебных льдинок. И фигуры раскладывали по цвету, величине, конструировали по образцу, конструировали разных животных, птиц, транспорт. В действиях сказочных героев незаметно для детей происходит

закрепление полученных знаний. А для формирования абстрактного мышления, навыков моделирования, умение ориентироваться в пространстве пришла к нам на помощь сказка «Тайна ворона Метра». Интеллектуальный тренаж р «Геовизор» помог нам преодолеть трудности при выполнении графических диктантов. Выполнив задание, ребёнок мог сам проверить и исправить ошибку, оценить свой результат, радуясь своему успеху. При такой последовательности у детей повышается функциональность и результативность выполнения задания. Занятия с тренаж ром хорошо развивают мелкую моторику руки, точность движений, подготавливают руку к письму. Дети с большим желанием штрихуют, обводят по контуру, дорисовывают. Тренаж р развивает и представления о пространственных отношениях, количественном счёте, умения решать математические и логические задачи.

Сказочные путешествия для детей стали более чем интересны. Играя с

корабликом «Брызг-брызг» постоянно происходят приключения, невероятные выдумки для сюжета. Отправляясь в путешествие, дети по указанию педагога готовят корабль к дальнему плаванию. Выполнив задания педагога, например, расположить в определ нной цветовой гамме или количество флажков-парусов влево пять и вправо пять, у детей закрепляются

навыки сч та, порядковый счёт. Дети учатся соотносить понятия число и

цифра, сравнивают предметы по высоте.

Все задания педагога зависят от того, какую задачу образовательной деятельности надо выполнить. Благодаря таким увлекательным путешествиям дети познают мир, осваивают математические навыки, фантазируют, а значит идёт развитие воображения.

На занятии «Части и целое» применяем игру «Прозрачный квадратик».

Дети с большим удовольствием учатся конструированию целого квадрата.

Развивающие игры Воскобовича В. В. подбираем к той теме, которую

нужно раскрыть в процессе каждого занятия. Если идёт знакомство детей с

«отрезком» или «ориентировкой на листе бумаги», то применяем игру «Геоконт», которая учит детей построению фигур на листе бумаги по координатам поля. При этом дети осваивают простейшее программирование, учатся находить отрезки, сравнивать их по длине. И чтобы освоить такие понятия

как «луч», «прямая»,«отрезок», играем в «Геоконт». Играя, дети узнают, что

такое упругость (это когда резинка растягивается и возвращается в исходное

положение, учатся рисовать план на игровом поле и схемы фигур по словесной инструкции.

Одна игра может решить множество образовательных задач. Ребёнок

осваивает буквы и цифры, учится различать цвет и форму, развивается мелкая моторика пальцев рук. И в ходе всей игры у детей развивается внимание и воображение, память, мышление,. Так, например, с помощью игры «Лепестки Ларчик» дети в игровой форме знакомятся с основными цветами радуги и количественным счётом; учатся отсчитывать нужное количество и определять порядковый номер; знакомятся с понятием пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, слева, справа, рядом, между).

Особенная, творческая и очень добрая методика воспитания и обучения

детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича успешно готовит детей к школе.

Применение развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом

процессе позволяет шагнуть от обычных занятий с детьми к познавательному

игровому процессу. Игровая деятельность помогает проявлению творческих

способностей ребенка, создаёт условия для его личного развития. И поэтому

с помощью этих игр решается большое количество образовательных задач.

Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» позволяет

решить, как воспитательные, так и образовательные задачи в работе с дошкольникам

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз» Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возраста Занятие: формирование элементарных математических представлений Тема: Знакомство с числовым рядом. Возраст: старший дошкольный возраст Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей дошкольного возраста с применением игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 06:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для детей дошкольного возраста с применением игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД