Царева
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП по теме «День рождения куклы Маши»
Программное содержание
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Куклы, яблоко, мяч, 9 башни разной высоты и 1 башня, равный самой высокой башне.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка, карточки с полоски; 9 башен разной высоты, полоска для определения высоты башен, карточки со схемами (состав числа, открытки со звездочками (нарисуй рисунок по цифрам) по количеству детей, карточки с целыми овощами и их половинками.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята посмотрите сколько у нас гостей давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, красно солнышко!
Здравствуй, ветерок,
Солнечные зайчики,
Быстрый ручеек!
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть Вас! Поднимают руки к солнышку.
Качают над головой руками.
На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук.
На уровне груди движения кистями вправо-влево.
Дети: здравствуйте1
Воспитатель: посмотрите в нашей группе появились воздушные шары! Интересно откуда они у нас! Я всё поняла, сегодня у нашей куклы Маши из кукольного уголка день рождения! К ней в гости пришла первой кукла Вика, вот посмотрите они сидят и пьют чай, правда что-то настроение у них плохое, вроде бы день рождение! А я всё поняла! Ребята посмотрите нас стол сколько на столе яблок?
Дети: одно
Воспитатель: а сколько всего кукол сидит за столом?
Дети: две
Воспитатель: вот вам и ответ!Кукла Маша хочет угостить Вику яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле Даше это сделать?»
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части.
Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает:
«На сколько равных частей мы разрезали яблоко?
Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.)
Сколько половин получилось?
Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)
Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
Что больше: целое или одна часть (одна вторая?
Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое?
Из скольких частей состоит наше целое яблоко?»
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогла нашей Маше разделить яблоко и померить подружек! Мы с вами на день рождении и Маша для вас приготовила интересные задания. На дне рождении ведь принято веселится, правда?
Дети: да!
Воспитатель: вы сейчас будете вытягивать карточку! На ней будет изображена геометрическая фигура. Именно такую же нужно будет найти на конверте! Потом мы откроем нужный конверт и почитаем какое интересное задание для нас приготовила кукла Маша. И так первое задание:
1. Логические задачки на интерактивной доске. Презентация «Логические задачки от куклы Маши».
2. Д/и «Поставим столбики в ряд».
На ковре хаотично расставлены столбики (башни) разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов. Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом». Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать. Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.
Физ. минутка
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и присядем раз.
Сколько пчелок на цветочки,
Столько встанем на носочки.
3. Д/и «Составь число. Бусы для уклы».
Воспитатель предлагает детям «составить» число 5, 6 с помощью кругов разного цвета по схеме. После выполнения задания спрашивает:
«Сколько кругов вы отсчитали?
Какое число вы составили?
Как вы составили число пять?»
Добавьте на веревочку еще один круг?
Сколько кругов получилось на веревочке?
Как мы получили число шесть?
А теперь у берите с верёвочки один круг!
Какое число кругов осталось на веревочке?
Как получилось у нас число 5?
4. «Части и целое»
На ковре раскиданы карточки с целыми предметами и их половинками или частями. По команде воспитателя дети сначала находят карточки с целыми овощами, а потом с их половинками. В конце игры воспитатель еще раз закрепляет понятие целое и части.
Воспитатель: вот мы и выполнили все Машины задания. Маша постаралась для нас готовила развлечения, но и мы не оставим нашу куклу без подарка, давайте для неё каждый из вас делает открытку. На приготовленных открытках нужно соединить точки от 1 до 9 и получится рисунок. После как задние будет выполнено нужно подарить открытку Маше.
Дети выполняют задание
.
Воспитатель: Молодцы ребята на этом наше занятие окончено, всем спасибо!