Светлана Сергеевна Нестерова
Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками «Цифра и число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цифра и Число 10
1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.
3. Закреплять умения продолжать ряд, составленных из фигур.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход
На доске расставить числа от 1 до 9
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
В: Ребята, сейчас я буду убирать какое то число, а вы должны сказать какое число я убрала. Закройте глазки (убираем число). Какое число я убрала?
Знакомство с числом 10.
Будьте все внимательны, А еще старательны.
- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я.
Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться!
- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.
- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)
Подписываю нуль на доске к оставшейся единице, чтобы детям наглядно было видно цифру 10.
- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)
- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.
- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?
Дети: С правой.
Педагог: Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.
V/ Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1,2,3,4,5
Наклониться, 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом- на пятку.
Всё, закончилась зарядка.
Педагог: Давайте посчитаем числовой ряд вместе со мной. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10)
- А где в жизни мы можем встретить число 10?
Дети: в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке.
Работа за столами
1. А теперь будем выкладывать цифру 10 с помощью палочек.
2. выложим фигуры как на картинке:
- в левом верхнем углу 2 квадрата синего цвета;
- в левом правом углу круг
- в левом нижнем углу
- в правом нижнем углу
- в центре овал
3. Работа в тетрадях.