Екатерина Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Число и цифра 6»
Возраст: 6-7 лет
Время проведения: 25 минут
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знание состава числа 6.
• Уточнять графический образ цифры 6.
• Учить измерять ширину предмета с помощью условной мерки.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
• Развивать фразовую речь.
Воспитательные:
• Формировать представление о взаимоотношениях членов семьи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Добрый день! Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Молодцы, присаживайтесь на свои места!
Сегодня у нас с вами очень много заданий. После выполнения каждого задания, я буду давать вам мозаику, а в конце занятия вы сложите и у вас получится картинка!
Как думаете, мы справимся?
Ответы детей.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с цифрой 6. На что похоже эта цифра?
Предполагаемые ответы детей
Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке. Сверху крюк, внизу кружочек. Получается замочек. Прописываю цифру 6 на доске.
Скажите, а какое сейчас время года?
Правильно, зима. И поэтому задания у вас будут тоже зимние.
После каждого выполненного задания детям дается пазл.
Задание 1.
Сейчас я раздам вам карточки, Вам нужно соединить снежки.
Задание 2.
Задача:
Ребята, сейчас я вам раздам снежки. Сейчас слушайте внимательно. Вова с Ваней играли в снежки. У Вовы было 6 снежков. Вова попал в Ваню 1м снежком. Сколько у Вовы осталось снежков? 5. А сколько снежков у Вани? 1. А сколько всего снежков? 6. Шесть это пять и один.
К Ване перекатился еще 1 снежок. Сколько у Вовы снежков? 4. Сколько у Вани? 2. Сколько всего? 6. Шесть это четыре и два.
Дети выкладывают снежки у себя на столе и проговаривают каждый вариант разложения числа 6.
Физкультминутка:
Самолеты загудели, загудели (ууууууу)
Самолеты полетели, полетели
На полянку тихо сели, да и снова полетели
Задание 3.
Сейчас я вам раздам снежинки. В серединке вы видите цифру 6,а в лучиках другие цифры, вам нужно посчитать и поставить рядом ту цифру, чтобы получить цифру 6.
Выполняют задание.
Задание 4.
Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек карандашом. Сколько цифр 6 нашли?
Какие вы умнички. И на сегодня последнее задание.
Задание 5.
Наступила зима, на улице стало очень холодно. Мама сыну пошла покупать шарф. В одном магазине она увидела один шарф, а в следующем магазине она увидела второй шарф. Мама решила купить тот шарф, который шире, потому что он теплее. Она их вместе приложить не может. Ребят, как узнать какой шарф шире, а какой уже, если их нельзя приложить друг к другу. (меркой) Давайте поможем маме, измерим ширину того и другого шарфа. Сколько мерок уложилось в ваш шарф? 5. А в ваш? 6. Какой шарф шире? Почему. Этот шарф шире, потому что в нем больше мерок. А этот шарф уже, потому что в нем меньше мерок. (взрослый побуждает детей говорить полными фразами).
Выполняют задание.
С каким числом мы сегодня познакомились? А как получить цифру 6?
Мне очень понравилось как вы работали сегодня! Сейчас,вы можете сложить мозаику. Что у вас получилось?
Ответы детей.
Эта снежинка не простая, а волшебная. Если вы закроете глазки, она приготовит вам сладкие сюрпризы. Вы сегодня молодцы. До свидания!