Алдамова Светлана Викторовна
Фронтальное занятие «Перелетные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап:
Ребята, сегодня мы с вами сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. Пришла весна перелётные птицы возвращаются в наша края.
«Ребята, давай те с вами отгадайте загадки и скажем, о каких же птицам мы с вами будем говорить?»
Дети: «Давайте!»
Загадки:
Труд людей он уважает
Гусениц уничтожает!
Есть на дереве дворец
Публикация «Фронтальное занятие „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
В нем живёт с семьёй…
(Скворец) – Картинный материал
– Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Дети. Я думаю это кукушка.
– Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной…
(Соловей) – Картинный материал
– Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач) – Картинный материал
– Птица белая как снег.
Птица, что красивей всех
Выгибает гордо шею, назовем ее скорее?
(Лебедь) – Картинный материал
– Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка) – Картинный материал
Основаной этап:
«Ребята давайте с вами сосчитаем птиц?»
Дети: «Давайте!»
«Считалочка»
Ласточка (Ласточка) – Картинный материал 10 шт.
Одна ласточка, две ласточки, три ласточки, четыре ласточки, пять ласточек, шесть ласточек, семь ласточек, восемь ласточек, девять ласточек, десять ласточек.
Грач (Грач) – Картинный материал 10 шт.
Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей, шесть грачей, семь грачей, восемь грачей, девять грачей, десять грачей.
Соловей (Соловей) – Картинный материал 10 шт.
Один соловей, два соловья, три соловья, четыре соловья, пять соловьев, шесть соловьев, семь соловьев, восемь соловьев, девять соловьев, десять соловьев.
Скворец (Скворец) – Картинный материал 10 шт.
Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов, шесть скворцов, семь скворцов, восемь скворцов, девять скворцов, десять скворцов.
«Спаси птенца»
(Саморегуляция)
Взрослый
– «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.»
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
«Перелетные птицы»
Весной в наши края вернулись перелетные птицы. Теперь можно увидеть не только ворон и воробьев. Прилетели ласточки, зяблики, иволги и дрозды. Они очень красиво поют. Весеннее пение птиц разливается по аллеям и паркам.
Попросите детей ответить на вопросы по тексту, обращайте внимание на произношение звуков[р]и [л] в словах.
Как называется рассказ?
…перелётные птицы)
Кто весной вернулся в наши края?
…перелётные птицы)
Кто прилетел?
…ласточки, зяблики, иволги и дрозды)
Красиво ли поют эти птицы?
…да, они очень красиво поют)
*Куда разлетаются перелётные птицы?
…весну)
*Что говорили старожилы?
…по аллеям и паркам)
«Найди звук [Р]»
(Игровое упражнение)
Попросите детей найти слова со звуком [р]. Если в слове есть звук [р], то дети хлопают в ладоши один раз, если нет – слушают дальше.
Взрослый:
– «Дети, давайте поиграем в увлекательную игру? Называется она: «Найди звук [Р]». Вы должны определить есть ли звук [р] в слове или нет. Если в слове есть звук [р], то вы хлопаете в ладоши один раз, если нет – слушайте дальше. Будьте внимательны!»
Слова:
Жаворонок, луч, ручей, сосулька, лужа, журавль, капель, грач, скворец.
Попросите детей объяснить почему они хлопали в ладоши или нет.
Физкультминутка:
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок!
Заключительный этап:
«Стихотворение». Мнемотаблица. Звуки [Л] и [Р].
Попросите ребёнка чётко произнести слова в стихотворении со звуками [л] и [р]. При произношении старайтесь выделять голосом звуки [л] и [р].
(Попросите ребенка проговорить стихотворение с опорой на мнемотаблицу)
«Сосульки»
В тихом закоулке
Нашего двора
Плакать две сосульки
Начали вчера.
«Цок-цок-цок, нам жарко!
Цок-цок-цок, беда!»
В брызги разлеталась
Звонкая вода.
Солнце чуть повыше
Встало над двором,
Слёзы из-под крыши
Хлынули ручьём.
Бедные сосульки
Плакали весной,
Делаясь всё меньше
С каждою слезой.
Так проплакав сутки,
Утром в выходной
Стали две сосульки
Лужицей одной.
В лужице под вечер
Высохла вода –
Ведь не помогают
Слёзы никогда!
Заключение:
Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. До свидания!