Ирина Сергеевна Бердюгина
Фронтальное логопедической занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Звуки [т] и [т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Лексическая тема: Домашние животные.
Тема: Звуки [т] и [т’].
Коррекционно-образовательные цели. Научить детей правильно произносить звуки [т] и [т’], дифференцировать их на слух и в произношении. Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах.
Коррекционно-развивающие цели. Учить детей определять наличие звука в слове. Развитие слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «Фронтальное логопедической занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста „Звуки [т] и [т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование. зеркала, игрушки кот и котенок, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Раз, два, повернитесь и животных превратитесь…
У тебя мама кошка, значит ты… (котенок).
Кошка, собака, лошадь, крольчиха, корова, коза, овца, свинья.
Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.
2. Артикуляционная гимнастика
А сейчас мы с вами потренируем язык и губки перед зеркалами, чтобы правильно и красиво про-износить все звуки. (Выполнить артикуляционную гимнастику, можно использовать слайд-шоу).
3. Сообщение темы занятия
Вот стоит дом, отгадайте, кто в нём: (загадка)
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (кот). А маленький? (котик, котёнок).
Ребята, сегодня к нам в гости пришли кот Том и котёнок Тим.
С какого звука начинается имя Тома? Тима? Какие звуки мы назвали? Сегодня мы сравним эти звуки.
4. Характеристика звуков
Звук [т] какой?
1. Воздух идет толчками, значит это… СОГЛАСНЫЙ
2. Мышцы напрягаются, значит он … ТВЕРДЫЙ
3. В ушах не шумит, значит он… ГЛУХОЙ
Звук [ть] какой?
1. Воздух идет толчками, значит это… СОГЛАСНЫЙ
2. Мышцы напрягаются, значит он … МЯГКИЙ
3. В ушах не шумит, значит он… ГЛУХОЙ
Ребята, скажите, чем похожи эти звуки? Чем они отличаются друг от друга? Каким цветом мы обозначаем эти звуки?
5. Пальчиковая гимнастика «Котята»
Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и раз-
Почему они не спят? жимают пальцы обеих рук.)
Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают
Чашку новую разбили. пальцы, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку. Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)
В. Степанов
5. Игра «Дразнилка»
Наши гости хотят поиграть с вами. Нужно точно повторить то, что они будут говорить.
Тя-та Те-то Ти-ты Тю-ту
Тя-та-тя То-те-то Ти-ты-ти Ту-тю-ту
Та-тя-та Те-то-те Ты-ти-ты Тю-ту-тю
6. Физминутка
КОШКА
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
В. Стоянов
Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
7. Игра «Не ошибись»
Ребята, наши гости очень любят играть. И они предлагают снова сыграть с ними. Тому нравится топать, когда вы услышите слово с твердым звуком, вы будете топать. А Тим любит подражать часикам, когда вы услышите слово с мягким звуком, вы будете передразнивать часики «тик-тик-тик».
Тук - тюк Тома - Тема Кот - котенок
Тик - так Ната - Митя Рот - ротик
Тут - Тит Ходит - ходить Картон - картина
Ток - тень Бегает - бегать Думает - думать
Тук - тюк Несут - носить Готовит - готовить
Тот - тир Готовит - готовить Строит - строить
8. Игра «Подарки»
Нашим гостям пора домой. Давайте мы подарим им подарки за их веселые игры.
У детей на столах картинки, со звуком Т – Тому, ТЬ – Тиму.
Определение наличия звука (Т или ТЬ) в слове.
Дети кладут свою картинку нужному герою, определяя какой звук (Тили ТЬ) в слове вслух.
9. Итог занятия.
Вы сегодня отлично занимались. О чем мы сегодня узнали? Давайте вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли. Что вам понравилось на занятии?