Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук [Щ]»

Татьяна Андронова
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук Щ».

Цель: познакомить со звуком «Щ» развивать фонематический слух, учить давать характеристику звука, выделять его среди звуков, слогов, в словах, в предложениях, в тексте; учить образовывать существительные с суффиксом «–щик».

Оборудование: зеркала, картинки, картинки профессий со звуком «Щ», игрушка «Карлсон».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Внести игрушку Карлсона, он загадывает загадки:

Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „Звук [Щ]“» размещена в разделах

Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (Щетка зубная)

«Молодцы, ребята, отгадали. А какой первый звук в этих словах? Да это звук «Щ».

2. Дети перед зеркалом произносят звук. «Что происходит с артикуляционным аппаратом? Какой звук «Щ»? Почему?

Дети: Звук «Щ» - согласный, воздушная струйка встречает преграду – язык широкий за верхними зубами; - глухой, его плохо слышно; -мягкий всегда.

3. Чистоговорки. Дети повторяют за логопедом :

Ща-ща-ща - мы видели леща

Щу-щу-щу - я тебя ищу

Щи-щи-щи – у меня клещи

Ще-ще-ще – в дождь ходи в плаще.

4. Игра «Поймай звук «Щ» - дети хлопают, когда слышат его

- среди звуков : л р ш щ п м у к ж с т щ щ д х щ ш

- в слогах: хо на щу ща ох му шо ще уа да га ми щи ам

- в словах: щека, кожа, ящик, шутка, щука, шапка, море, цапля, щи, щавель, мыши, щегол, краб.

Игра «Кто больше запомнит слов со звуком «Щ»? Зачитать стихотворение:

Щуку тощую с реки

Притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

Чем страшилище Кощей.

Мы ей дали овощей

И погуще жирных щей.

Щука шлепнула хвостом,

Словно щелкнула хлыстом.

И таким ударом крепким

Расщепила стол на щепки.

Дети называют слова со звуком «Щ».

5. Физминутка.

Ща-ща-ща – 3 хлопка,

Кот ходит без плаща – высоко поднимаем колени,

Щи-щи-щи – 3 хлопка,

Щиплем щавель мы на щи – сбор травы.

6. На столе лежат картинки с профессиями людей: часовщик, точильщик, стекольщик, сигнальщик, каменщик, чистильщик.

Игра «Найди картинку, кто это? :

Кто точит ножи?

Кто кладет кирпичи?

Кто чинит часы?

Кто чистит обувь?

Кто вставляет стекла?

Кто подает сигнал?

Дети выбирают картинки, похвалить за правильный выбор.

7. Игра «Картинки для Карлсона»

Внести игрушку Карлсона. «Дети, Карлсон приглашает вас помочь выбрать картинки со звуком «Щ». Картинки крепятся на ковролин.

8. Итог занятия : Карлсон улетает и говорит «Всем спасибо!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук [Щ]»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андронова (УИ 278086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД