Марина Гуляева
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.
Образователъные:
— формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
Развивающие:
— закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;
— активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;
Коррекционные:
- упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.
- закреплять понятия «слово-предмет», «слово-действие»;
Воспитательная:
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
— воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Краски весны», работа с синквейном: «слова-признаки, слова-предметы, слова-действия», рассматривание картины И Левитана «Март», беседа по картине «Медведь проснулся» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», простые и цветные карандаши и листы с изображением недорисованного снеговика (по количеству детей, аудиозапись П. И. Чайковского «Март».
Конспект занятия
Организационный момент.
Логопед : здравствуйте, ребята! Сядет на стульчик тот, кто подберёт слово-предмет к слову-действию. Тает (что);
Ребё нок: снег, сугроб, сосулька.
( Слова: появляются, греет, зеленеют, бегут, покрываются листьями, распускаются, цветут, журчит.)
Дети отвечают по очереди на вопросы и садятся на стульчики.
Основная часть.
Логопед : Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки. Вам интересно узнать?
Дети: Да.
Логопед выставляет на доску серию сюжетных картинок «Заяц и морковка» в хаотичном порядке. Детям дается несколько минут на рассматривание картинок. После этого логопед предлагает расположить их в нужной последовательности. Далее проводится обсуждение серии картин.
1. Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)
2. Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пасмурно.)
3. Какой стоит снеговик? (Грустный)
4. Кто пробегал мимо снеговика? (Зайчик)
5. Что он заметил? (У снеговика вместо носа – морковка)
6. Что решил сделать заяц? (Достать морковку)
7. Почему ему не удалось достать морковку? (снеговик был высокий, а заяц маленький)
8. Что он задумал потом? (Заяц решил сбегать за лестницей)
9. Помогла ли ему лестница добраться до морковки? (Нет)
10. Почему? (Потому, что снег был рыхлым и лестница утопала в снегу)
11. Изменилась погода по сравнению с первой картинкой? (Изменилась)
12. Что происходит со снеговиком? (Снеговик тает)
13. Как светит солнышко на третьей картинке? (Ярко)
14. Что случилось со снеговиком? (Он превратился в лужу)
15. Какое настроение у зайчика? (Радостное, весёлое)
16. Почему? (Потому, что он достал морковку)
Логопед предлагает самостоятельно одному из детей составить рассказ. При возникновении трудностей в составлении рассказа принимает участие логопед.
Заяц и морковка
Наступила весна. Но солнышко еще редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принес лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика. Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вдруг морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием ее съел.
Логопед : Давайте немножко отдохнём и выполним физкультминутку
«Краски весны».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах. (Бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах. (Спокойно идут друг за другом)
Льет лучи на лес и луг (Приседают — встают)
И на все цветы вокруг. («Цветок» над головой)
(Асаналис)
Несколько детей составляют рассказы.
Заключительная часть.
Логопед приглашает детей пройти за столы.
Логопед : у вас на столах снеговики, дорисуйте их и вырежьте по контуру.
Дети выполняют задание под запись П. И. Чайковского «Март».
Рефлексия.
Логопед : О ком мы сегодня на занятии составляли рассказ?
Дети: О зайчике.
Логопед : Чей рассказ вам понравился больше всего?
Дети определяют лучший рассказ, составленный на занятии.
Логопед : Все молодцы! До свидания!