Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Насекомые»

Марина Гуляева
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

— формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Развивающие:

— закреплять знания о частях тела насекомых;

— активизировать и расширять словарь детей по теме.

Корреционная:

— упражнять детей в подборе глаголов к существительным;

- закрепить понятие «слово – действие»;

Воспитательная:

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме „Насекомые“» размещена в разделах

— воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Предварительная работа:

Оборудование: схема к описательному рассказу, предметные картинки с изображением насекомых; листы бумаги и простые карандаши на каждого ребёнка, аудиозапись песни «Добрый жук» из фильма «Золушка».

Конспект занятия

Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Подойдите к доске и посмотрите на необычную картинку. Кого вы на ней видите?

Дети: бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, муху, пчелу.

Логопед : а теперь подойдите к столу и выберите себе картинку с одним насекомым и садитесь на стульчики.

Дети выполняют задание и садятся на стульчики перед доской.

Логопед : подберите как можно больше «слов – действий» к насекомому на вашей картинке.

Дима: бабочка летает, порхает, садится, взлетает.

Аналогично отвечают все дети.

Основная часть.

Логопед : Назовите части тела насекомых.

Дети: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко?

Логопед : Мы уже много знаем о насекомых и сегодня будем составлять о них рассказы.

Логопед выставляет на доску картинку с изображением бабочки.

Логопед : Кто это?

Дети: Это бабочка.

Логопед : Какие части тела вы можете назвать?

Дети: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко.

Логопед :Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они?

Дети: Большие, цветные, красивые, разноцветные.

Логопед : Где чаще всего можно встретить бабочку?

Дети: На лугу, в поле, на клумбе.

Логопед : Чем питается бабочка? Как она это делает?

Дети: Нектаром. Пьёт нектар хоботком.

Логопед : Как передвигается?

Дети: Летает, порхает.

Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строите свой будущий рассказ.

Логопед : Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

• какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т. д.);

• где оно живет (улей, муравейник, листья, трава);

• чем питается (нектаром, листьями, корой деревьев);

• как передвигается (с помощью лап или крыльев);

• вред или пользу приносит окружающей среде.

1 – 2 ребёнка составляют рассказы.

Бабочка

Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка — это летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики улавливают запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

Логопед : Приглашаю вас на «лужайку», где мы немножко отдохнём.

Дети выходят в середину группы.

Я шагаю по лужайке — Дети шагают на месте

Сверху ясно мне видна Останавливаются, руки

«козырьком»

Вся зеленая страна.

Вот улитка — добрый гномик — Наклон вперёд, руки

соединить за спиной.

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом — Выпрямиться, руки

соединить над головой

Муравьи хлопочут в нем. Шаги на месте с высоким

поднятием колен.

Е. Серова

Аналогичная работа проводится с картинками, на которой изображены другие насекомые : жук, стрекоза, муравей, пчела, комар.

Заключительная часть.

Логопед : Садитесь за столы. Посмотрите на картинки. Кто изображён на них?

Дети: Бабочка и жук. Только они не дорисованы.

Логопед : Правильно! Дорисуйте вторую половину у насекомых.

Дети выполняют задание под аудиозапись песни «Добрый жук» из фильма «Золушка».

Рефлексия.

Логопед : О ком мы сегодня составляли рассказы на занятии?

Дети: О насекомых.

Логопед : Какую пользу приносят насекомые?

Дети: Они опыляют растения, пчёлы приносят полезный мёд.

Логопед : А каких насекомых-вредителей вы знаете?

Дети: Комар, муха, оса.

Логопед : А зачем они нужны в природе?

Дети: Ими питаются птицы и некоторые животные.

Логопед : Правильно! Всё в природе взаимосвязано. Все друг другу нужны, все друг для друга важны!

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Насекомые»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 14:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД