Елена Викторовна Погодина
Фрагмент занятия в старшей группе «Удивление» с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Удивление
Цель: познакомить детей с чувством удивления по средствам сказкотерапии
Материал: картинки с героями сказки: Веселинки, Грустинки, Удивлинки.
Ход:
-Ребята послушайте продолжение сказки. Хотите узнать, что же произошло дальше.
«Веселинка, ты помнишь, какое сегодня число!» — воскликнула Грустинка.
«Сегодня возвращается Удивлинка из своего удивительного путешествия!»
«Как здорово, я так люблю слушать о ее путешествиях, она так интересно рассказывает!» — сказала Веселинка.
В этот момент раздался стук в дверь, и на пороге появилась Удивлинка.
«Ура, ура!» — закричали Веселинка и Грустинка. Они посадили подругу! стол, где уже стоял ароматный пирог и ждал душистый чай, а сами поудобнее уселись на диван, ожидая нового рассказа.
Удивлинка начала свой рассказ. Подруги сидели, открыв рты от удивления.
На веселых, на зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все на головах!
Говорят, что там живет
Трехголовый кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поет!
По горам на самокате
Ездят там бычки в томате!
А один ученый кот
Даже водит вертолет!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
На зеленой, на поляне
Всюду множество цветов.
Запахами удивляют.
Ты понюхать их готов?
Вот варенье, шоколад,
И найдешь ты здесь цветы
Даже с запахом морковки.
Много запахов чудесных
Там повсюду, посмотри.
Появились ароматы
Прямо из твоей мечты.
Стоит лишь тебе подумать,
Аромат свой загадать,
И цветочек новый точно
Будет благоухать.
(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских островах»)
-Ребята, какие чувства вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»? Что ещё вас удивило в стихотворении?
-Попробуйте рассказать об удивлённом человеке. Какой он?
-Кто и что может вас удивить?