Оксана Тимонина
Фрагмент занятия «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа 6»
Цель:
Закреплять представление о количественном счёте числа 6.
Задачи:
Совершенствовать представление о треугольнике и четырёхугольнике.
Развивать умение обозначать в речи предложения одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (спереди, сзади, слева, справа).
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Публикация «Фрагмент занятия „Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Демонстрационный материал: счётная лесенка 6-ступенчатая, 6 игрушек: зайчик, лисичка, мишка, собачка, кошечка, лошадка.
Раздаточный материал: треугольники из цветной бумаги разного цвета, наборы геометрических фигур: плоские и объёмные геометрические фигуры по количеству детей, квадраты, разделенные на треугольники и четырёхугольники.
Ход занятия:
I часть. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель на счётную лесенку выставляет 6 игрушек животных.
Воспитатель: Дети, какие игрушки вы видите на счётной лесенке?
Дети перечисляют название игрушек : зайчик, лисичка, мишка, собачка, кошечка, лошадка.
Воспитатель: Дети, сколько всего игрушек?
(Воспитатель считает вместе с детьми, начиная с верхней игрушки, всего шесть игрушек, делает круговое движение)
Воспитатель: Сколько каких игрушек вы видите?
Предполагаемые ответы детей (один – зайчик, два – лисичка, три – мишка, четыре – собачка, пять – кошечка, шесть – лошадка).
Воспитатель: Дети, как вы сосчитали число 6?
( Воспитатель считает вместе с детьми: 1+ 1 + 1 + 1 + 1 + 1 – будет число 6)
При этом воспитатель последовательно показывает на игрушки.
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дети, сейчас вы будете составлять число 6 из цветных треугольников. Отсчитайте любые 6 треугольников и положите перед собой.
Воспитатель: Какие треугольники вы взяли?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Максим, сколько у тебя треугольников разного цвета?
Ответ: 6.
Воспитатель: Правильно 6 треугольников. (и помогает ребёнку) Один – красный, один – синий, один – жёлтый, один – зелёный, один – оранжевый, один – голубой, будет 6.
Воспитатель: Маша, а у тебя сколько треугольников?
Ответ: 6
Воспитатель: Правильно 6, а как ты сосчитала число 6?
Воспитатель помогает ребё нку правильно ответить: 1, 1, 1, 1, 1, 1 – будет 6.
При этом воспитатель ходит между столов и проверяет, как дети выполнили задание.
Воспитатель: Даша, как ты сосчитала число 6?
Воспитатель помогает ребёнку с ответом.
Далее воспитатель обобщает: Дети, мы с вами составили число 6, 6 – это 1, 1, 1, 1, 1, 1. При этом воспитатель показывает по одному цветному треугольнику у себя на доске или у любого ребёнка.
Физкультминутка