Елена Вахрамова
Календарный план тематической недели «Мир комнатных растений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мир комнатных растений»
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.
Понедельник
Утро
Рассматривание альбома «Комнатные растения»-закреплять название растений
Д/и «Собери цветок»- формировать умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).
Д/и «Я знаю 5 цветов»-активизировать словарь, развивать связную речь.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утренняя гимнастика - закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.
Труд в уголке природы: полив цветов, протирка листьев от пыли»- воспитывать заботливое отношение к цветам. Внести иллюстрации, фото, картинки с изображением комнатных растений.
Самостоятельная художественная деятельность: закрашивание раскрасок - воспитывать усидчивость, упражнять правильно держать карандаш.
ООД
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Развитие речи. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений» (Ушакова О. С. «Развитие речи детей» с. 44)
Цель: формировать умения составлять рассказ, используя предложенный сюжет, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множ. числа, закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название.
Средства: плюшевый медведь, счетные палочки.
Прогулка
Инд-ная работа: «Бег змейкой» -развивать координацию движений, ориентацию в пространстве
Наблюдение – беседа «Поздняя осень»- формировать умения у детей самостоятельно находить и объяснять осенние изменения в природе.
Труд: сбор сухих веточек на участке.
Игра «У кого больше» -развивать счет, трудолюбие, желание выполнить поручение.
П/и: «У медведя во бору»- развитие двигательной активности.
Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры.
Вечер
Упражнение «Сравни и назови»- формировать умения детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок) используя модели
Оздоровительная гимнастика после сна
Упражнение «У нас порядок» - формировать навыки самообслуживания: аккуратно складывать одежду, обувь.
Беседа о правилах поведения в группе – формировать навыки безопасного поведения и обращения с предметами «Наш самый красивый цветок погибает в горшке. Чем мы можем ему помочь?» - способствовать развитию познавательных процессов, мыслительных операций
Вечерняя прогулка
Спортивное упражнение «Кто быстрее?» - развивать быстроту бега Наблюдения за явлениями природы: образование льда- предложить ответить на вопрос «Есть ли лёд на лужах». Выяснить, кто же оказался прав? Сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лёд.
Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать ответственность, самостоятельность.
П. и. «Кот и мыши» - развивать бег в разных направлениях, координацию движений
Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Вторник
Утро
Д. и. «Продолжи предложение»- развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Утренняя гимнастика
КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье»- дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наш дом, но и приносят ему пользу
Рассматривание комнатных растений: отметить разнообразную форму стеблей, листьев.
«У мамы день рождение. Приготовим ей красивый букет и поздравления» -способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умению договариваться друг с другом
ООД
Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в ст. группе», стр. 217
Цель:расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие жизни растений, уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях.
Средства: комнатное растение – кактус, образец, картон, ножницы, клей, кисти, подставки, салфетки, кленки.
Двигательная деятельность(по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и
Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка»
Цель: обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной речи; знакомство с книжной культурой, выработать употребление вежливых слов. (Ефанова «Комплексные занятия» стр. 101)
Прогулка
Инд-ная работа: бросание и ловля мяча в друг другу
Наблюдение за птицами: дятел- узнать, кто из детей видел дятла, как выглядит эта птица. Побеседовать о пользе, которую приносит эта птица.
Труд: помощь в расчистке участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать.
П. и. «У медведя во бору» -развивать умение действовать по сигналу
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер
П/и: «Найди и промолчи»- развитие двигательной активности, координации движений
Д. и. «Назови ласково»- расширять и активизировать словарный запас.
Оздоровительная гимнастика после сна.
КГН: развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом, волосами.
Беседа-рассказ «Мой любимый цветок»- развивать умения детей описывать растение и узнавать его по описанию.
Этюд «Красивый цветок» - развивать пластику, умение выполнять движения, передающие цветок.
Вечерняя прогулка
Игровое упражнение «Море волнуется…»- формировать у детей умение сохранять равновесие
Наблюдение за осенним небом. - пополнять активный словарный запас, развивать наблюдательность.
П/и «Не останься на земле»- развивать двигательную активность.
Трудовое поручение: подметание дорожки около веранды - закреплять трудовые навыки.
Самостоятельные творческие игры детей по желанию с выносным материалом:
Среда
Утро
Опыт «Вода нужна всем»- познакомить детей с ролью воды в жизни растений
Д/и: «Цветик – семицветик»- закрепить знания детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре
Утренняя гимнастика
КГН: Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
Слушание отрывков из «Вальса цветов» П. И. Чайковского- знакомство с классической музыкой. Внести атрибуты для проведения опытов с водой.
Поместить в уголок рисования трафареты для рисования комнатных растений.
ООД
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие Математика. Занятие 11. Тема: Величина предметов. (Сычева стр. 40).
Цель: Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», развитие умения группировать предметы по заданному признаку.
Средства: магнитная доска, набор сюжетных картинок,поднос с набором парных картинок, РТ, простые и цветные карандаши.
Способы: введение в тему, деление на части, динамическое упражнение, задание в РТ, рефлексия.
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: развивать интерес к комнатным растениям, их росту и развитию, формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям.
Средства: комнатные растения в группе, фотографии, альбомы, палочка для рыхления, фартук для детей
Прогулка
Инд-но: «Прыжки поочерёдно на одной ноге» - развитие двигательной активности
Наблюдение за погодой- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, первым снегом.
Опыт «Цветные льдинки» -познакомить детей со свойствами воды при замерзании.
Труд: уборка мусора на участке -воспитывать трудолюбие, приобщать к труду.
П. и: «Быстрее ветра» - развивать у детей быстроту бега, навыки лазания.
Вечер
Д. и. «Отвечай быстро»- упражнять детей в использовании в игре умения классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения.
Конструирование из бросового материала «Наши алые цветы»- упражнять детей в выкладывании цветов из крышек, развивать фантазию
Оздоровительная гимнастика после сна Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Хозяйственно- бытовой труд: протираем полки шкафов- формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении.
Чтение Г. Охапкина «История одного растения»- приобщение детей к поэзии «Какое красивое поле! Но почему- то без цветов. Украсим его ромашками!»
Подобрать стихи про комнатные цветы- приобщение детей к художественной литературе.
Вечерняя прогулка
Д/И: «Цветочное лото»- развитие внимания, воображения, памяти.
Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему- формировать представления о чередовании времён года.
Самостоятельная игровая деятельность- способствовать формированию выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений.
П/и ««Раз, два, три к дереву беги…»- развивать ловкость, смекалку.
Труд в природе: сбор веток на участке- воспитывать у детей желание трудиться сообща; развивать умение договариваться.
Четверг
Утро
Д/и: «Времена года» -формировать умения детей различать изменения природы в разные времена года.
Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями»- уточнить знания о безопасном использовании инвентаря при работе с растениями
Утренняя гимнастика
Чтение Я. Аким «Неумейка»-побуждать к самостоятельности.
Беседа «Что любят зубки?»- формировать умения заботится о здоровье зубов. Способствовать усвоению детьми правил правильного ухода за зубами. Этюд «Цветок» дети под музыку показывают движением тела превращение семени в росток- медитирование под музыку.
ООД
Коммуникативная деятельность (развитие речи)Творческое рассказывание «Интервью у комнатного растения»- познакомить детей с интересной формой работы- интервью, формировать умения формулировать и задавать вопросы, правильно на них отвечать. (Волчкова «Развитие речи» с. 18)
Двигательная деятельность (физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Познавательно-исследовательская деятельность Освоение безопасного поведения. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон играть там.
Прогулка
Игровое упражнение «Гимнастическое бревно»- развивать умения детей ходить приставными шагами вправо влево, укреплять мышцы ног.
Д. и: «Отгадай чего не стало»- развивать память, логическое мышление
Наблюдение за деревьями на территории детского сада- закреплять умение видеть и называть осенние изменения в природе, закрепление названий деревьев.
Труд: Помощь в выносе игрового оборудования.
П. и. «Перебежки» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила.
Самостоятельная деятельность детей- формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций
Вечер
Д/и «Соедини картинки» - форм. умение собирать из частей целое.
Оздоровительная гимнастика после сна Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Рассматривание тематического альбома по теме: «Комнатные растения»
Закрепление способов ухода за комнатными растениями.
Вечерняя прогулка
Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам- актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения
Рассматривание снежинки- предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их. Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.
П. и. «Перелёт птиц»- способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.
Труд: уборка игрушек в кладовку- приучать к порядку, воспитывать самостоятельность
Самостоятельные двигательные игры детей. Предложить мячи, снеголяпы.
Пятница
Утро
Чтение произведения Ж. Санц «О чём говорят цветы»- знакомство детей с новым произведением, развитие связной речи
Рассматривание картины Ю. Васнецова «Цветущий луг»
Утренняя гимнастика
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Дежурство в уголке природы- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями.
Беседа на тему: «Будем беречь и охранять природу»- воспитывать у детей природоохранное поведение.
Создать необходимые условия для игры «Цветочный магазин»
ООД
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Встретить можно их везде- и на клумбе, и в горшке» Цель: расширять знания о комнатных растениях, учить рисовать комнатное растение в определённой последовательности, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним (Н. Н. Леонова с. 117)
Двигательная деятельность (физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка
Спортивное упражнения в подлезании через обруч - развивать координацию движений
Наблюдение за солнцем -понаблюдать светит всё реже, поднимается невысоко, в ноябре короткие дни и длинные ночи.
Обсуждение пословицы «Ноябрь- сумерки года» - знакомство с пословицами и поговорками про осень.
Труд: Помощь в выносе игрового оборудования
П. и. «Али-баба», «Мышеловка» - развитие двигательной активности.
Вечер
Музыкальный досуг на тему «Бал цветов».
Индив. работа– совершенствовать умение обводить предметы по образцу, видеть клетку; закрепление пройденного материала.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде.
Беседа: «Мы друзья природы»- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Д/и «Чудо-букет» складывание цветов из бумаги в технике оригами.
Вечерняя прогулка
Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения.
Наблюдение за небом - способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание снега в кучу - содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности.
П\и «Перехватчики» - способствовать развитию умения действовать в соответствии с правилами игры.
Самостоятельная двигательная деятельность – способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.