Елена Шибанова
Фрагмент календарного плана в средней группе по теме недели «Какой я? Что я знаю о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: способствовать формированию первичных представлений детей о себе как о человеке, о родном доме, семье.
Понедельник
Утро
Беседа по вопросам: «Где я живу», «Мой город» - закрепление знаний домашнего адреса, знакомство с родным городом, правилами поведения на улице. (Катя, Ульяна Д.)
Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. (Максим, Саша) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» - формировать навыки проговаривания слов вместе с движениями.
Публикация «Фрагмент календарного плана в средней группе по теме недели „Какой я? Что я знаю о себе?“» размещена в разделах
Самостоятельные игры с дидактическими игрушками (матрёшками, пирамидками) – развивать сенсорику, воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Музыкальная деятельность.
Цель: познакомить детей с новой песней, развивать умение различать музыку маршевого характера, развивать муз. Память и внимание, упражнять в выработке чистоты пения.
Конструирование
. Тема «Домик» (Л. В. Куцакова, стр. 49)
Цель: закрепить понятие «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади». Познакомить детей с бруском. Развивать умение детей из брусков строить домик Средства: деревянные бруски разных размеров, картинки с изображением домика.
Способы: беседа, показ иллюстраций, физ. минутка, рефлексия
Прогулка
Д/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, .развивать глазомер (Дима, Маша)
Наблюдения за солнцем. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. «Смотрит солнышко в окошко. Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку». Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду (сегодня светит солнышко-тепло).
Труд на участке: сбор камешков – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
П/и «мыши в кладовой» - развитие двигательной активности, умения регулировать скорость движения.
Самостоятельные игры детей с песком и водой – поощрять использование в играх предметов заместителей.
Вечер
Беседа по теме: «Неожиданная встреча» - объяснить правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.
Рассказывание «Дом, в котором я живу» - упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. (Соня, Арсений) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Чтение худ. лит-ры В. Вересаев «Братишка» - формировать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения. Создать условия для театрализованной деятельности - развитие творческих способностей.
Вечер прогулка
Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» - закрепление умения прыгать на двух ногах (Ева, Мирослава)
Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды в вечернее время.
Труд - уборка игрушек после игры – воспитывать желание содержать в порядке выносной материал.
П/и «Не оставайся на полу» - развитие двигательной активности.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.