МААМ-картинки

Фрагмент календарного плана в средней группе «Юные волшебники»

Елена Вахрамова
Фрагмент календарного плана в средней группе «Юные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Юные волшебники (неделя творчества)

Цель: формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; развивать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений); поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.

Понедельник

Публикация «Фрагмент календарного плана в средней группе „Юные волшебники“» размещена в разделах

Утро Д/и «Загадай-ка» - развивать речь и фантазию детей (подгруппа детей)

Пальчиковая игра «Цыплята» - развивать у Максима, Кати. мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Работа в природном уголке. Наблюдения за растениями и полив - продолжать формировать умение правильно аккуратно поливать растения, воспитывать бережное отношение к природе. Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

ООД Музыкальная деятельность.

Тема: «Слушай музыку» (Е. Н. Арсенина, стр. 99)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Цель: Способствовать развитию навыков узнавания и умения петь знакомую песню; развивать умение интонировать цепочку звуков в восходящем и нисходящем движении, играть на металлофоне, точно передавая ритмический рисунок, петь песню в сопровождении муз. инструментов; развивать эмоциональную отзывчивость.

Изобразительная деятельность. Рисование. (О. В. Павлова, стр. 47)

Тема: «На арене цирка»

Цель: упражнять в умении располагать изображение на листе бумаги, изображать объекты в разных позах использовать для фона цветные мелки; закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами; развивать умение создавать сюжетные композиции; воспитывать доброе отношение к животным.

Прогулка Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления (Маша, Вероника) Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

П/и «Кто выше?», «Найди меня» - формировать умение легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Уборка игрушек после прогулки - приучать к порядку, воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер Помощь в изготовлении настольного театра - продолжать формировать умение равномерно намазывать детали клеем, аккуратно наклеивать (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Слушание фонограммы р. н. песни

«Ах ты, березка» - привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Предложить детям с. р. игру «Парикмахерская» - познакомить детей с работой парикмахера, вовлечь в сюжетно-ролевую игру, приобщать к взаимодействию с партнером.

Вечер

прогулка Упражнять Макара, Ульяну в бросании мяча в цель. Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит зиму. Формировать представления о чередовании времён года.

Труд по возведению снежных построек - использовать свои знания о свойствах снега при выполнении построек, выбирать инвентарь и приёмы работы в зависимости от свойств снега.

П/и «Самолеты» - упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сам. игры по желанию детей - развивать связную речь, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторник

Утро Д/и «Путаницы» - закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов (Арсений, Аня)

Д / и «Разложи фигуры по местам» - упражнять в различии геометрических фигур (Ева, Аня) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство по столовой – формировать умение дежурных выбирать рациональный способ работы, распределение обязанностей. Самостоятельная художественная деятельность: рисование - поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. Тема: «Маленькие мышата». (Е. И. Подольская, стр. 62)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ «Мышата», ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Цель: формировать навыки ползания с проталкиванием мяча перед собойф4 упражнять в ходьбе и беге, ползании, прыжках; развивать внимание, умение слышать команды и выполнять их.

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: формировать умение детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Способы: чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»; ответы на вопросы воспитателя; рассматривание картины «Наша Таня», беседа по содержанию; чтение стихотворения о снежинке; составление рассказа по картине, придерживаясь плана; заслушивание 3 – 4 рассказов, их анализ; физкультминутка «Согреемся».

Средства : картины из серии «Наша Таня»; персонаж кукольного театр Петрушка; палочка, снежинки на ниточке.

Прогулка Упражнять мальчиков в подпрыгивании вверх на двух ногах.

Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки?» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ (подгруппа детей)

Наблюдение деревья в январе - предложить детям рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды. Рассказать, почему рябина, ель долго сохраняют свои плоды, обсудить кому эти плоды служат пищей в зимнее время.

П/и «Мяч в кругу» - совершенствовать навык отталкивания мяча, ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Трудовое поручение: сбор снега для построек - распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбрать рациональные приёмы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений.

Вечер Д/и «Найди такой же» - формировать у детей умение определять и называть геометрический фигуры, сравнивать предметы по форме (София, Глеб) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Д/и «Бывает - не бывает» -развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Вечер

прогулка Упражнять Полину, Еву в прыжках из обруча в обруч. Наблюдение: следы птиц на снегу- различать на снегу следа отдельных птиц (например, легко узнать следы сороки: около отпечатков её ног видны полосы- следы длинных крыльев и хвоста при взлёте, рассказать о том, что делала птица, как передвигалась.

Трудовое поручение: утепление снегом корней деревьев- предложить рассказать о назначении данной операции, о «согревающих» свойствах снега. Правильно использовать инвентарь.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по желанию детей - находить себе занятия по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Среда

Утро Д/и «Что на картинке?» - формировать умение рассматривать иллюстрацию и составлять рассказ с помощью вопросов воспитателя (Мирослава, Вова) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. Работа в центре физического воспитания- находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Развивать самостоятельность, творчество поощрять активность.

ООД Музыкальная деятельность.

Тема: «Зима - проказница» (Е. Н. Арсенина, стр. 38)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Цель: формировать умение восприятия противоречий образа зимы, различать эмоциональное содержание, характер муз. произведений; познакомить с творчеством русского писателя К. Д. Ушинского и В. Степанова.

Математическое развитие занятие № 16. (Г. Е. Сычева, стр. 53)

Тема: «Цифра 3»

Цель: знакомство с цифрой 3, обучение замещению реальных предметов символами, закрепление навыка создания последовательности в определённом ритме; развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Способы: введение в тему, вопросы воспитателя, динамическое упражнение «Раз, два, раз, два – начинается игра», работа в тетрадях, рефлексия.

Средства : магнитная доска, карточки с цифрой 3 и изображение бублика, подносы, по три-четыре карточки с цифрами 1,2,3 (по кол-ву детей,РТ, простые и цветные карандаши.

Прогулка Д / и «Найди, что опишу» - развивать мышление, речь, игровую активность (девочки).

Поговорить о правилах безопасности на игровой площадке (подгруппа детей) Наблюдение: таяние снега- формировать у детей учебно-познавательные компетенции. Устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега.

Трудовое поручение: очистка дорожек от снега- формировать умения определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке, выбирать необходимый инвентарь.

П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в беге.

Игровая деятельность по интересам- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер Д / и «Когда это бывает»- организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» - обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений. Самостоятельная игровая деятельность - развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.

Вечер

прогулка Игр. упр. «Прокати мяч» - формировать умение прокатывать мяч между предметами (Глеб, Александра, Матвей). Наблюдение: сила и направление ветра – формировать умение самостоятельно определять силу и направление ветра, опираясь на собственный опыт; связывать характер ветра с видом осадков.

И. м. п. «Кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Труд: уборка веточек и мусора на участке – обучать работать в коллективе дружно.

Самостоятельные игры со снегом - развивать воображение, двигательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Четверг

Утро Д / и «Чей хвост? - способствовать формированию образовывать притяжательные прилагательные, включая их в различные речевые конструкции, выделять ошибки в произнесении притяжательных прилагательных, корректно исправлять товарищей (Соня, Дима). Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Чтение Я. Аким «Жадина» - осмысливать содержание произведения, уметь отвечать на вопросы. Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование «Свойства снега и льда» - формировать у детей умение сравнивать и правильно называть различные свойства изучаемых объектов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, поддерживать познавательный интерес.

ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие (на прогулке) (Е. И. Подольская, с. 40)

Цель: закреплять умение детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловле мяча

Средства : мяч

Способы: ходьба друг за другом с изменением темпа; бег друг за другом; ходьба; построение в звенья; ОРУ: «Шея», «Внимание», «Дерево», «Гуси летят»; ОД: «Не попадись» - прыжки, «Кого назвали, тот ловит мяч» - метание и ловля; п/и «Пастух и стадо»; спокойная ходьба по площадке.

Лепка «Посуда для кукол»

Цель: формировать умение детей лепить по представлению знакомые предметы (чайные чашки, создавать полную форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами (бусинками и зёрнышками, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу.

Способы: создание игровой мотивации; показ приёмов лепки; выполнение работы детьми; подведение итога; выставка детских работ.

Средства : пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, бусинки.

Прогулка Д / и «Найди игрушку»- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, двигаться в заданном направлении (Ульяна, Лиля) Наблюдения за сезонными явлениями: - показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

П/и «Где звенит?» - развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Труд: уборка снега на участке - формировать необходимые навыки в разных видах труда.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами» - вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Вечер Индивидуальная работа по развитию речи - формировать умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова. Развивать вербальное воображение (девочки) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев - развивать усидчивость, интерес к худ. литературе. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры – формировать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Вечер

прогулка Д / и «Перечисли предметы» - согласовывать численные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными (Милана, Макар) Наблюдение за снегом- закрепить представление о особенностях снега о его свойстве.

П/и «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость. Формировать умение действовать быстро по сигналу.

Труд: помочь малышам собрать игрушки.

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.

Пятница

Утро Дежурство на занятии – формировать умение детей поддерживать порядок, выделять трудовые операции, которые необходимо выполнить, выбирать рациональные приёмы работы. Воспитывать самостоятельность, ответственность (Ева, Арсений) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Беседа «Хочу быть художником»- расширять представления о творческой деятельности художника, её особенностях, о значении искусства в обществе. Воспитывать интерес и уважение к профессии художника. Самостоятельная игровая деятельность- развивать организаторские умения, самостоятельно распределять роли, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их.

ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие (с элементами психогимнастики, повторение.

Тема: «Маленькие мышата»

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ «Мышата», увеличение дозировки ОРУ до 7 раз.

Познавательное развитие: развитие сенсорной культуры. (Т. И. Бабаева, стр. 195)

Тема: «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного».

Цель: вызвать чувство удивления от многообразия предметного мира, разнообразия его качеств и свойств; формировать способы сенсорного обследования, позволяющие выделять в материале прозрачность-непрозрачность как его качество; способствовать обогащению словарного запаса ребенка за счет слов и выражений; воспитывать бережное отношение к предметам.

Прогулка Д / и «Четвёртый лишний» - определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры (Полина, Маша) Наблюдение за изменениями происходящими в природе - прививать интерес к изучению природы.

Беседа о любимых зимних забавах по вопросам:– Во что можно играть на зимней прогулке?; – Что можно вылепить из снега?; – Какие предметы можно взятьна зимнюю прогулку?

П/и «Кто скорее до флажка» - развивать умение быстро бегать, ловкость.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Создать условия для развивающей игровой ситуации «Ехали мы, ехали»- согласовывать речь с движениями (мимические упражнения с релаксацией).

Вечер Беседа на тему «Народные приметы января»- продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы. Формировать познавательный интерес (Катя, Вероника) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Опытно- экспериментальная деятельность: окрашивание воды- организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта, по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды. Самостоятельная художественная деятельность: рисование - использовать освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

Вечер прогулка Кормление птиц – формировать умение аккуратно насыпать корм. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым (подгруппа детей) Наблюдение за воробьями и голубями - уточнить и дополнить представления о знакомых птицах и их поведении.

П / и «Парный бег» - формировать умение детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнёра.

Труд - подмести дорожки и ступеньки соверш. труд. навыки.

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группеФотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группе Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт деятельности по конструированию, проведённой в средней группе.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Модель календарного года-дидактическое пособиеМодель календарного года-дидактическое пособие Самая трудная сфера действительности для познания ребенка дошкольника - время. Его нельзя увидеть, нельзя услышать, нельзя потрогать.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана в средней группе «Юные волшебники»
Опубликовано: 19 января 2023 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент календарного плана в средней группе «Юные волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрамова (УИ 70511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД