Елена Вахрамова
Фрагмент календарного плана в средней группе «Юные волшебники»
▼ Скачать
Тема: Юные волшебники (неделя творчества)
Цель: формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; развивать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений); поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.
Понедельник
Публикация «Фрагмент календарного плана в средней группе „Юные волшебники“» размещена в разделах
Утро Д/и «Загадай-ка» - развивать речь и фантазию детей (подгруппа детей)
Пальчиковая игра «Цыплята» - развивать у Максима, Кати. мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Работа в природном уголке. Наблюдения за растениями и полив - продолжать формировать умение правильно аккуратно поливать растения, воспитывать бережное отношение к природе. Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
ООД Музыкальная деятельность.
Тема: «Слушай музыку» (Е. Н. Арсенина, стр. 99)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Цель: Способствовать развитию навыков узнавания и умения петь знакомую песню; развивать умение интонировать цепочку звуков в восходящем и нисходящем движении, играть на металлофоне, точно передавая ритмический рисунок, петь песню в сопровождении муз. инструментов; развивать эмоциональную отзывчивость.
Изобразительная деятельность. Рисование. (О. В. Павлова, стр. 47)
Тема: «На арене цирка»
Цель: упражнять в умении располагать изображение на листе бумаги, изображать объекты в разных позах использовать для фона цветные мелки; закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами; развивать умение создавать сюжетные композиции; воспитывать доброе отношение к животным.
Прогулка Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления (Маша, Вероника) Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
П/и «Кто выше?», «Найди меня» - формировать умение легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Уборка игрушек после прогулки - приучать к порядку, воспитывать желание трудиться.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер Помощь в изготовлении настольного театра - продолжать формировать умение равномерно намазывать детали клеем, аккуратно наклеивать (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Слушание фонограммы р. н. песни
«Ах ты, березка» - привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Предложить детям с. р. игру «Парикмахерская» - познакомить детей с работой парикмахера, вовлечь в сюжетно-ролевую игру, приобщать к взаимодействию с партнером.
Вечер
прогулка Упражнять Макара, Ульяну в бросании мяча в цель. Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит зиму. Формировать представления о чередовании времён года.
Труд по возведению снежных построек - использовать свои знания о свойствах снега при выполнении построек, выбирать инвентарь и приёмы работы в зависимости от свойств снега.
П/и «Самолеты» - упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Сам. игры по желанию детей - развивать связную речь, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник
Утро Д/и «Путаницы» - закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов (Арсений, Аня)
Д / и «Разложи фигуры по местам» - упражнять в различии геометрических фигур (Ева, Аня) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Дежурство по столовой – формировать умение дежурных выбирать рациональный способ работы, распределение обязанностей. Самостоятельная художественная деятельность: рисование - поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.
ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. Тема: «Маленькие мышата». (Е. И. Подольская, стр. 62)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ «Мышата», ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Цель: формировать навыки ползания с проталкиванием мяча перед собойф4 упражнять в ходьбе и беге, ползании, прыжках; развивать внимание, умение слышать команды и выполнять их.
Развитие речи. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Цель: формировать умение детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Способы: чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»; ответы на вопросы воспитателя; рассматривание картины «Наша Таня», беседа по содержанию; чтение стихотворения о снежинке; составление рассказа по картине, придерживаясь плана; заслушивание 3 – 4 рассказов, их анализ; физкультминутка «Согреемся».
Средства : картины из серии «Наша Таня»; персонаж кукольного театр Петрушка; палочка, снежинки на ниточке.
Прогулка Упражнять мальчиков в подпрыгивании вверх на двух ногах.
Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки?» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ (подгруппа детей)
Наблюдение деревья в январе - предложить детям рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды. Рассказать, почему рябина, ель долго сохраняют свои плоды, обсудить кому эти плоды служат пищей в зимнее время.
П/и «Мяч в кругу» - совершенствовать навык отталкивания мяча, ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Трудовое поручение: сбор снега для построек - распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбрать рациональные приёмы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений.
Вечер Д/и «Найди такой же» - формировать у детей умение определять и называть геометрический фигуры, сравнивать предметы по форме (София, Глеб) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Д/и «Бывает - не бывает» -развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Вечер
прогулка Упражнять Полину, Еву в прыжках из обруча в обруч. Наблюдение: следы птиц на снегу- различать на снегу следа отдельных птиц (например, легко узнать следы сороки: около отпечатков её ног видны полосы- следы длинных крыльев и хвоста при взлёте, рассказать о том, что делала птица, как передвигалась.
Трудовое поручение: утепление снегом корней деревьев- предложить рассказать о назначении данной операции, о «согревающих» свойствах снега. Правильно использовать инвентарь.
П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по желанию детей - находить себе занятия по интересам, самостоятельно организовывать игры.
Среда
Утро Д/и «Что на картинке?» - формировать умение рассматривать иллюстрацию и составлять рассказ с помощью вопросов воспитателя (Мирослава, Вова) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. Работа в центре физического воспитания- находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Развивать самостоятельность, творчество поощрять активность.
ООД Музыкальная деятельность.
Тема: «Зима - проказница» (Е. Н. Арсенина, стр. 38)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Цель: формировать умение восприятия противоречий образа зимы, различать эмоциональное содержание, характер муз. произведений; познакомить с творчеством русского писателя К. Д. Ушинского и В. Степанова.
Математическое развитие занятие № 16. (Г. Е. Сычева, стр. 53)
Тема: «Цифра 3»
Цель: знакомство с цифрой 3, обучение замещению реальных предметов символами, закрепление навыка создания последовательности в определённом ритме; развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Способы: введение в тему, вопросы воспитателя, динамическое упражнение «Раз, два, раз, два – начинается игра», работа в тетрадях, рефлексия.
Средства : магнитная доска, карточки с цифрой 3 и изображение бублика, подносы, по три-четыре карточки с цифрами 1,2,3 (по кол-ву детей,РТ, простые и цветные карандаши.
Прогулка Д / и «Найди, что опишу» - развивать мышление, речь, игровую активность (девочки).
Поговорить о правилах безопасности на игровой площадке (подгруппа детей) Наблюдение: таяние снега- формировать у детей учебно-познавательные компетенции. Устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега.
Трудовое поручение: очистка дорожек от снега- формировать умения определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке, выбирать необходимый инвентарь.
П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в беге.
Игровая деятельность по интересам- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер Д / и «Когда это бывает»- организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» - обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведений. Самостоятельная игровая деятельность - развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр.
Вечер
прогулка Игр. упр. «Прокати мяч» - формировать умение прокатывать мяч между предметами (Глеб, Александра, Матвей). Наблюдение: сила и направление ветра – формировать умение самостоятельно определять силу и направление ветра, опираясь на собственный опыт; связывать характер ветра с видом осадков.
И. м. п. «Кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Труд: уборка веточек и мусора на участке – обучать работать в коллективе дружно.
Самостоятельные игры со снегом - развивать воображение, двигательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Четверг
Утро Д / и «Чей хвост? - способствовать формированию образовывать притяжательные прилагательные, включая их в различные речевые конструкции, выделять ошибки в произнесении притяжательных прилагательных, корректно исправлять товарищей (Соня, Дима). Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Чтение Я. Аким «Жадина» - осмысливать содержание произведения, уметь отвечать на вопросы. Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование «Свойства снега и льда» - формировать у детей умение сравнивать и правильно называть различные свойства изучаемых объектов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, поддерживать познавательный интерес.
ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие (на прогулке) (Е. И. Подольская, с. 40)
Цель: закреплять умение детей при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловле мяча
Средства : мяч
Способы: ходьба друг за другом с изменением темпа; бег друг за другом; ходьба; построение в звенья; ОРУ: «Шея», «Внимание», «Дерево», «Гуси летят»; ОД: «Не попадись» - прыжки, «Кого назвали, тот ловит мяч» - метание и ловля; п/и «Пастух и стадо»; спокойная ходьба по площадке.
Лепка «Посуда для кукол»
Цель: формировать умение детей лепить по представлению знакомые предметы (чайные чашки, создавать полную форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами (бусинками и зёрнышками, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу.
Способы: создание игровой мотивации; показ приёмов лепки; выполнение работы детьми; подведение итога; выставка детских работ.
Средства : пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, бусинки.
Прогулка Д / и «Найди игрушку»- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, двигаться в заданном направлении (Ульяна, Лиля) Наблюдения за сезонными явлениями: - показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
П/и «Где звенит?» - развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
Труд: уборка снега на участке - формировать необходимые навыки в разных видах труда.
Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами» - вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.
Вечер Индивидуальная работа по развитию речи - формировать умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова. Развивать вербальное воображение (девочки) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев - развивать усидчивость, интерес к худ. литературе. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры – формировать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.
Вечер
прогулка Д / и «Перечисли предметы» - согласовывать численные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными (Милана, Макар) Наблюдение за снегом- закрепить представление о особенностях снега о его свойстве.
П/и «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость. Формировать умение действовать быстро по сигналу.
Труд: помочь малышам собрать игрушки.
Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.
Пятница
Утро Дежурство на занятии – формировать умение детей поддерживать порядок, выделять трудовые операции, которые необходимо выполнить, выбирать рациональные приёмы работы. Воспитывать самостоятельность, ответственность (Ева, Арсений) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Беседа «Хочу быть художником»- расширять представления о творческой деятельности художника, её особенностях, о значении искусства в обществе. Воспитывать интерес и уважение к профессии художника. Самостоятельная игровая деятельность- развивать организаторские умения, самостоятельно распределять роли, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их.
ООД Двигательная деятельность. Физическое развитие (с элементами психогимнастики, повторение.
Тема: «Маленькие мышата»
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ «Мышата», увеличение дозировки ОРУ до 7 раз.
Познавательное развитие: развитие сенсорной культуры. (Т. И. Бабаева, стр. 195)
Тема: «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного».
Цель: вызвать чувство удивления от многообразия предметного мира, разнообразия его качеств и свойств; формировать способы сенсорного обследования, позволяющие выделять в материале прозрачность-непрозрачность как его качество; способствовать обогащению словарного запаса ребенка за счет слов и выражений; воспитывать бережное отношение к предметам.
Прогулка Д / и «Четвёртый лишний» - определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры (Полина, Маша) Наблюдение за изменениями происходящими в природе - прививать интерес к изучению природы.
Беседа о любимых зимних забавах по вопросам:– Во что можно играть на зимней прогулке?; – Что можно вылепить из снега?; – Какие предметы можно взятьна зимнюю прогулку?
П/и «Кто скорее до флажка» - развивать умение быстро бегать, ловкость.
Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
Создать условия для развивающей игровой ситуации «Ехали мы, ехали»- согласовывать речь с движениями (мимические упражнения с релаксацией).
Вечер Беседа на тему «Народные приметы января»- продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы. Формировать познавательный интерес (Катя, Вероника) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Опытно- экспериментальная деятельность: окрашивание воды- организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта, по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды. Самостоятельная художественная деятельность: рисование - использовать освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.
Вечер прогулка Кормление птиц – формировать умение аккуратно насыпать корм. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым (подгруппа детей) Наблюдение за воробьями и голубями - уточнить и дополнить представления о знакомых птицах и их поведении.
П / и «Парный бег» - формировать умение детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнёра.
Труд - подмести дорожки и ступеньки соверш. труд. навыки.
Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.