Алёна Васляева
Фрагмент календарного плана «Белоснежная зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: Забота о близких. Тема недели: Белоснежная зима. Зимние забавы.
Понедельник
24.01.22 ООД (индивидуальная)
Утро. Игровая ситуация «Как одеть куклу на прогулку?» - закреплять названия одежды, последовательность одевания с Данилом, Викой, Алешей М.
Совместная деятельность в режимных моментах. Приём и осмотр детей, общение. Утренняя гимнастика. Способствовать пробуждению детского организма для нормальной жизнедеятельности.
Публикация «Фрагмент календарного плана „Белоснежная зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Белоснежная зима» - расширять представления детей о красоте зимней природы. Создать условия для рассматривания альбома «Зима» - продолжать знакомить с признаками зимы.
ООД (групповая) Аппликация «Снеговик».
Задачи: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.
Средства: бумага голубого или серого цвета,2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, нос, палка, кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши.
Способы: рассматривание иллюстраций снеговика, художественное слово, беседа.
Источник: Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр 78, занятие № 48.
Физическая культура.
Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Способы: разъяснение, показ, подвижная игра «Лохматый пес». Средства: дуги, лавочки.
Источник: Пензулаева, физическая культура в детском саду, стр 47, занятие №20.
Прогулка Трудовая деятельность -предложить Маше К, Ярославу, Пете расчистить веранду от снега – помогать взрослым, правильно держать лопату.
Упражнять в бросании снежков в цель Варю Ю, Агнию – развивать меткость броска, глазомер. Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение замечать изменения в природе, напоминать, что все создал Господь.
П/и «Воробышки и кот» - закреплять умение реагировать на сигнал воспитателя. Создать условия для игры «Путешествие» - помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Внести ведерки, лопатки, совочки, машины.
Вечер Д/и «Птички - невелички» - закреплять умение различать птиц по величине (на одну веточку дерева посадить самых крупных птиц, на другую – самых маленьких) с Сашей Н, Алешей К.
Разгадывание загадок о зимних развлечениях – продолжать учить отгадывать загадки.
П/и «Добеги - дотронься» - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Создать условия для игры игры «Магазин» - поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться в группы по 2-3 человека.
Прогулка Индивидуальная работа с Ваней,
Сашей К в малоподвижную игру «Кто быстрее найдет?»- развивать внимательность, быстроту реакции. Наблюдение за ветром - обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. Игры по желанию детей.
Вторник
25.01.22 ООД (индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро Рассматривание альбома «Правила этикета» - закреплять знание правил элементарной вежливости с Машей, Димой.
Приём, осмотр детей, общение. Утренняя гимнастика. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» - формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Предложить спортивные модули – учить договариваться по поводу постройки, обращаться друг другу, используя вежливые слова.
ООД (групповая) Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.
Средства: Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см, однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш-треугольниками (на карточке по 5 домиков, на подносах – треугольники, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Демонстрационный материал- игрушка-заяц, письмо, круг, треугольник, 2 ледяные дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона. Способы: беседа, вопросы к детям, задание, игровые упражнения «Перепрыгнем через ледяную дорожку», «Достроим дом для зайчиков», итог.
Источник: Помораева, Позина, фэмп,занятие № 3,стр 26.
Музыка по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: создать мотивацию к занятию. Поощрять самостоятельность, выразительность исполнения. Активизировать участие детей. Певческая деятельность. Поощрять самостоятельное исполнение; оценивать, заострять внимание на артикуляцию. Танцы. Поощрять выразительность движений. Игра. Оценивать и поощрять активность, инициативность детей.
Прогулка Трудовая деятельность -предложить Вике, Илье подмести веранду щетками – закреплять умение правильно держать щетку, использовать орудия труда по назначению.
Упражнять в лазании по лестнице Сашу К, Ваню К – развивать ловкость, равновесие. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» - Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.
П. и. «Ловишки», «Мороз-красный нос»-упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, чётко говорить текст. Создать условия для игры «Магазин» - формировать умение договариваться по поводу выполнения ролей, развивать диалогическую речь.
Вечер Д/и «Найди и назови» - закреплять умение определять игрушки на ощупь с Софией Б, Серафимом.
Ситуативная беседа «Как вести себя зимой на дороге»-продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах города с Аней С, Аней Т, Ваней Беседа «Правила поведения за столом» - закреплять умение есть молча, не крошить хлеб, бережно к нему относиться.
Объяснение детям, для чего мы молимся Богу перед едой и благодарим после еды. Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя собирается на прогулку» - поощрять участие детей в совместных играх.
Прогулка Предложить подмести скамейки Данилу, Варе К – формировать умение правильно держать веник. Игровая ситуация «Лепим фигуры из снега»- формировать умение лепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. Организация самостоятельной игровой деятельности воспитанников с использованием выносного игрового инвентаря.
Среда
26.01.22 ООД (индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Инд. работа с Лёвой, Алешей М - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
Д/и «Подбери картинки. Зима»-развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков зимы, развивать речевые навыки с Машей Г, Соней Б. Беседа «Зимняя одежда» - развивать умение детей раздеваться в определенной последовательности, обогащать словарь, закреплять знания о предметах одежды.
Чтение стихотворений о зиме, Л. Самонина «Как обычно в январе» - формировать умение слушать и заучивать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному, развивать память. Создание условий для игры «Больница» -формировать умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
ООД (групповая) Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки п,пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
Задачи: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Средства: стихотворение В. Орлова «Три пингвина», игра «Заводные цыплята», изображения мышат.
Способы: Чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям, итог.
Источник: В. В. Гербова, развитие речи, занятие №4, стр. 58
Физическая культура.
Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Способы: Разъяснение, показ, подвижная игра «Лохматый пес»
Средства: дуги, лавочки. Источник: Пензулаева, физическая культура, стр 47, занятие №20.
Прогулка Трудовое поручение Маше К, Варе Ю – подмести скамейки в домике – учить использовать орудия труда по назначению.
Упражнять в метании снежков Аню Т, Ярослава в цель– развивать глазомер. Наблюдение за солнцем – обогащать представления о природных явлениях в зимний период.
П/и «С кочки на кочку» - совершенствовать умение приземляться на полусогнутые ноги.
М П/и «Пузырь» - способствовать обогащению игрового опыта детей, развивать дыхание. Создать условия для игры «Поездка в зимний лес» - побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. Активизировать словарь по теме «Зима», «Дикие животные».
Вечер Индивидуальная работа с Верой, Алешей К, Варей Ю в игре «Поручения»- развивать ответственность, внимание, быстроту выполнения.
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» (катание на санках, коньках, игры в снежки)-формировать умения детей рассказать о том, что на них изображено с Димой, Варей К, Аней Т. Игры со строительным материалом «Ворота для петушка»-формировать умение изменять постройку, преобразовывать её в высоту. Развивать умение с помощью воспитателя анализировать образец, выделяя основные части. Закреплять умения обыгрывать постройки. Создать условия для игровой ситуации «В магазин за хлебом» - продолжать развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Прогулка Трудовая деятельность - предложить Агнии, Пете расчистить веранду от снега – закреплять умение правильно держать метелку, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. П/и «Найди свой домик», «Догони» - развивать быстроту движений, слуховое внимание, ориентировку в пространстве. Организация самостоятельной игровой деятельности воспитанников с использованием выносного инвентаря.
Четверг
27.01.22 ООД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Д/и «Четвертый лишний» - познакомить с правилами Варю К, Ваню Г.
Музыкально – дидактическая игра «Определи по звучанию» - закреплять умение определять по звуку музыкальные инструменты с Софией Б, Алешей М, Аней С. Беседа по картине «Игры детей зимой»- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы и играх детей на свежем воздухе.
КГН. Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок» - закреплять умение пользоваться носовым платком. Создать условия для игр по желанию детей – развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
ООД (групповая) Ознакомление с природой.
Тема: «В январе, в январе много снега во дворе…».
Задачи: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Способы: чтение стихотворения С. Маршака «Январь», вопросы к детям, п/и «Попади в цель», лепка из снега снеговика, д/и «Что изменилось?». Средства: ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега
Источник: О. А. Соломенникова, ознакомление с природой, занятие № 5, стр. 34.
Музыка по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: создать мотивацию к занятию. Поощрять самостоятельность, выразительность исполнения. Активизировать участие детей. Певческая деятельность. Поощрять самостоятельное исполнение; оценивать, заострять внимание на артикуляцию. Танцы. Поощрять выразительность движений. Игра. Оценивать и поощрять активность, инициативность детей.
Прогулка Предложить Саше К, Саше Н подмести скамейку на веранде – воспитывать желание помогать взрослым, правильно держать щетку.
Упражнять в прыжках с продвижением вперед Соню Б, Софию В. Наблюдение за облаками – учить замечать движение облаков и изменение их формы.
Наблюдение «Жизнь людей зимой» - обогащать представления о жизни людей зимой.
П/и «По ровненькой дорожке» - развивать реакцию на сигнал, ловкость, слуховое внимание, быстроту. Внести ведерки, лопаты, машины – воспитывать навыки вежливого обращения друг к другу, умение делиться с другими детьми.
Вечер Д/и «Мозаика» с Машей К, Аней С – развивать моторику рук, формировать умение выкладывать композицию.
Д/и «Одень куклу" с Серафимом, Егором–
способствовать развитию общей и мелкой моторики, закреплять названия одежды, последовательность одевания. Д/и «Назови ласково» (игра с мячом)-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игровая ситуация «Как правильно мыть руки» - воспитывать КГН, повторить последовательность мытья рук. Создать условия для игры «Один - много» - совершенствовать умение подбирать и называть один и много предметов.
Прогулка Трудовая деятельность с Сашей Н, Кириллом П – уборка игрушек в корзину – способствовать организации воспитанников в коллективной трудовой деятельности.
Упражнять в беге с предметом в руках Ярослава, Агнию – способствовать развитию умения детей бегать легко и ритмично, согласовывать движений рук и ног при беге. Наблюдение за вороной – способствовать расширению знаний о вороне.
П/и «Совушка» - содействовать формированию творческого воображения.
Игры с выносным материалом – лопатки, метелки, машинки - способствовать формированию умения находить общий язык со сверстниками.
Пятница
28.01.22 ООД (индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро Д/и «Что нам нравится зимой?»- учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам с Петей, Егором, Викой.
Беседа «Правила поведения за столом» - закреплять умение есть молча, не крошить хлеб, бережно к нему относиться.
Молитва перед едой - Продолжать содействовать появлению умения у детей молиться перед едой с благоговением, правильно складывать пальцы. Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Наши добрые дела» (как кормим птиц, помогаем друг другу, расчищаем дорожки и т,д,)- учить детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей. Активизировать стремление совершать хорошие поступки, радоваться результату.
ООД (групповая) Рисование. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи.
Средства: 2-3 дымковские игрушки, вырезанные уточки, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.
Способы: рассмотрение дымковских игрушек, беседа, художественное слово.
Источник: Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, занятие № 44, стр. 75.
Физическая культура на воздухе.
Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Способы: разъяснение, показ, подвижная игра «Лохматый пес». Средства: дуги, лавочки.
Источник: Пензулаева, физическая культура в детском саду, стр 47, занятие №20.
Прогулка Предложить Пете, Илье п/и «Сбей кеглю» - закреплять умение прицеливаться.
Трудовая деятельность с Аней С, Варей Ю, Егором – уборка игрушек в корзину – способствовать организации воспитанников в коллективной трудовой деятельности.
Наблюдение «Чьи следы?» - расширять представления детей о животных и птицах. Наблюдение за изменениями в природе – учить замечать изменения, которые происходят с деревьями, снегом.
П/д игра «Раз – хлопок, два - подскок»-развивать ловкость и быстроту.
П/и «Самолеты» - упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Создать условия для самостоятельной деятельности воспитанников - помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы (одетые по сезону, машинки.
Вечер
Д/и «Чья дорожка длиннее» с Серафимом, Машей К – совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий. Игровая ситуация: «Складываем вещи правильно и аккуратно»- совершенствовать знания о последовательности одевания и раздевания.
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» - воспитывать умение слушать произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» - развивать связную речь, учить рассказывать знакомую сказку по картинкам –иллюстрациям.
Прогулка Трудовая деятельность -расчистка дорожек от снега. Побуждать к самостоятельности Петю, Софию С. Наблюдение за погодой – учить видеть изменения погоды за день (изменился ли ветер, осадки, холоднее стало или теплее). Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
Организация развивающей среды 1. Иллюстрации зимней тематики. Альбом: «Зима», «Зимние забавы».
2. Альбомы: «Стихи о зиме», «Семья».
3. Игра «Магазин», «Один и много», «Укрась ёлочку».
4. Раскраски зима в уголок художественного творчества.
Взаимодействие с родителями 1. Предложить родителям нарисовать с детьми на тему «Зимние забавы»
2. Беседа с родителями о помощи в расчистке участка, постройке горки.
3. Предложить родителям понаблюдать вмести с детьми за красотой зимней природы.
4. Индивидуальные беседы с родителями.