Ольга Андреевская
Фрагмент бинарного занятия с учителем-логопедом «Дядя Степа» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент бинарного занятия с учителем логопедом в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Мы читаем. С. В. Михалков. Дядя Степа»
Коррекционно-образовательные цели.
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Профилактика нарушений письменной речи.
Публикация «Фрагмент бинарного занятия с учителем-логопедом „Дядя Степа“ в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации к стихотворению «Дядя Степа», карточки с наложенными контурами, предметные картинки (жезл, фуражка, шинель, сапоги, ботинки, перчатки, книжка, диван, ружье, мишень, карточки со слогами, мяч, кроссворд.
Предварительная работа. Беседа о творчестве С. В. Михалкова. Чтение стихотворений «Дядя Степа» и «Дядя Степа – милиционер». Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер». Разучивание отрывков из стихов.
Ход ОД
1. Просмотр ролика на стихотворение «Дядя Степа»
2. Игра «Скажи по-другому». (Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами).
Педагог приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.
Педагог: Ребята, напомните, кто же сегодня с нами играет с нами? О ком мы разговариваем?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Ответы детей.
Педагог: Давайте поиграем.
Я буду говорить каким был дядя Степа, а вы будете подбирать похожие слова.
Дядя Степа был огромным … (высоким).
Дядя Степа был смелым … (отважным).
Дядя Степа был находчивым … (умным).
Дядя Степа был хорошим … (добрым).
Педагог. Молодцы! Повторите все слова, которые мы сказали о дяде Степе.
(Дядя Степа был огромным, высоким, смелым, отважным, находчивым, умным, добрым, хорошим.)
Упражнение «Найди картинку»
Я прочту отрывки из стихотворений о дяде Стёпе, а вы скажете, к какой их картинок они относятся
3. Подвижная игра «Котята». (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения всех, поставленных ранее звуков.)
Педагог: Ребята, давайте отдохнем. Выходите ко мне.
Дети встают в круг и делают упражнение.
Вы послушайте, ребята, Идут по кругу, держась за руки.
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. ^ Останавливаются. Встают лицом в круг.
Мы решали, мы гадали: Показывают правую ладонь, растопырив пальцы.
Как же нам котят назвать. Держатся за руки, покачивают руками.
Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают пальцы на обеих руках.
8. Упражнение «Подскажи словечко».
(Развитие речевого слуха, чувства рифмы.)
Педагог предлагает детям сесть на ковер.
Педагог.
Слушайте внимательно, думайте быстро, отвечайте правильно)
Шли из школы две подружки –
В белых фартуках болтушки.
В сумках – книжки и тетрадки,
А в тетрадках … (все в порядке).
Дядей Степою гордится
Вся милиция столицы;
Степа смотрит сверху вниз,
Получает … (первый приз).
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень … (важной нахожу).
Рефлексия.
О каком произведении мы сегодня узнали? Кто автор? Кого звали Каланчей? Почему? Что вам запомнилось?