Наталья Попова
Фотозарисовка о балете «Спартак»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня как композитора всегда увлекают героические образы,
«истина страстей», большие социальные конфликты.
А. Хачатурян
Могу ли я причислить себя к меломанам, балетоманам и любителям театра? Думаю, при определённой доле скромности – да. В недавнем прошлом я не пропускала ни одной премьеры в ростовских театрах, а уж о приезжих «гастролёрах» и говорить нечего. В советское время летом к нам обязательно приезжали не менее двух оперных театров, привозили разнообразнейший репертуар. Это было наслаждение! Именно в Ростове я «вживую» впервые услышала Марию Биешу! Здесь, в нашем городе я впервые увидела на балетной сцене Надежду Павлову ещё до её триумфального восхождения к вершинам славы. Здесь ещё в 80-ых годах я познакомилась с камерным оркестром Владимира Спивакова «Виртуозы Москвы», когда они приезжали на гастроли в одной программе с государственным академическим хором В. Минина. Как же давно это было!
Публикация «Фотозарисовка о балете „Спартак“» размещена в разделах
Менялись времена, менялись потребности публики и артистической богемы. Вспомните 90-ые…
Но речь не совсем об этом, хотя как сказать. Приблизительно в тот период мне довелось побывать на премьерном показе балета «Спартак», посвященного 100-ию со дня рождения А. Хачатуряна. Не могу точно вспомнить, какая труппа привозила в наш город тогда этот спектакль, но впечатление было удручающим. К глубокому моему сожалению. И тем более впечатление это усиливалось тем, что в Москве двадцатью годами раньше мне посчастливилось увидеть этот балет с участием величайших М. Лиепы, Е. Максимовой и В. Васильева. Надо ли говорить, что это были за впечатления?
А теперь мы подходим к самому главному! Для чего такое длинное вступление? Для того, что бы вы, друзья мои, смогли почувствовать мой страх, восторг и трепет, когда в этом году, сначала в интернет-сообществе Vk, а потом и на афишах города, я увидела, что к нам приезжает краснодарская труппа академического балета со спектаклем «Спартак» под управлением Ю. Григоровича!
«Наша труппа создавалась как коллектив академического направления, мы годами восходили по этим ступеням, стремясь соответствовать теням прошлого и лучшим образцам современного балета.
Мы верим в сочинения старых мастеров как в совершенно живые образы хореографического творчества. Мы в ХХI веке. Мы по мере сил пытаемся развивать классическое направление в современном театре. Мы вглядываемся во все новое с высоких берегов классического танца, который Стравинский назвал «торжеством порядка над произволом[/i]» - говорил Ю. Григорович о создаваемой труппе.
И сегодня восхождение к балетным вершинам, преодоление спринтерской дистанции, на которую у других уходят десятилетия, театра академического балета п/у Ю. Григоровича в хореографическом сообществе считают феноменом. Этот театр гастролирует по всему миру, ему рукоплещут в любой точке земного шара! Но всё это я узнала позже, уже после просмотра балета.
С каким трепетом я шла на любимый балет! Боясь вновь получить порцию разочарования, я всё же надеялась, что будет всё не так уж плохо, как это было в последний раз. Даже сейчас, спустя уже некоторое время после просмотра, впечатления не только живы, но и свежи и волнительны. О музыке балета можно говорить бесконечно! Здесь всё можно пропеть! Что далеко не всегда встречается в музыке балетов! Она приникает в душу и волнует, и ведёт за собой, и заставляет плакать и скорбеть вместе со Спартаком и его возлюбленной, чувствовать героику накала страстей Красса и вольных танцев Эгины!
Спектакль завладел зрительным залом с первых минут. Иногда зал встречает гастрольные коллективы настороженно, раскачивается постепенно, а тут мы все попали в плен сразу и бесповоротно. Это была классическая постановка! С теми декорациями и костюмами, мизансценами и массовкой! В зале стояла тишина. И даже, когда закончился первый акт, зрители не сразу зааплодировали, будучи очарованными магией спектакля и обаянием и мастерством артистов. Это был восторг и наслаждение!
Я люблю балеты смотреть издалека и свысока – тогда виден весь рисунок танца и охвачена вся сцена. Поэтому фотографии некачественные, за что я прошу прощение - камера всё же любительская.
Очень надеюсь, что вы разделите мои впечатления!