Салаватова Женнет
Фотоотчёт. Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры : эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Публикация «Фотоотчёт, Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед и т. д.) - одно из основных средств реализации сюжетов детсаду сюжетно –ролевые игры начиная с младшей группы имеют большое значения. Игре принадлежит большая роль в жизни и развитие детей. В процессе игровой деятельности формируется многие положительные качества ребенка, развиваются его познавательные способности, формируется чувства товарищества, дружбы. В начале дети не до конца понимали суть игры, её значение и правила, но постепенно они стали вникать и им это интересно стало и познавательно бывает. В начале было под контролем, старалась им дать идею сюжета, то есть с помощью вопросов что они видели различных местах, как там происходило. Разъяснила для чего взрослые так ведут определенных случаях, почему, после дети старались показать это в игре. Содержание игры, отмечает Д. Б. Эльконин, - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр. Например, дети младшей группы, изображая в игре парикмахера старались делать прически с помощью расчёски, резинок, заколок, а если врача, многократно повторяли одни и те же действия: измеряли температуру, смотрели больному горло. После того как малышам сделали прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые игры. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.