Анна Чиркова
Развивающая предметно-пространственная среда (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда.
Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Пространство гибкое и вариативное. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка. На стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляются различные репродукции или рисунки: и тогда ребёнок может менять оформление стен в зависимости от построения или новых эстетических вкусов.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемые. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.
Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения. Организовываю детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов.