Ольга Матвеева
Фотоотчёт «Проект «Этот День Победы» для подготовительной к школе группы
Актуальность проекта :
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Публикация «Фотоотчёт „Проект „Этот День Победы“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта :
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта :
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Вид проекта : творческо – познавательный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (с 26.04.2021 по 07.05.2021).
Участники проекта : дети, родители; педагоги.
Этапы работы:
I этап: Подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап: Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
III этап: Итоговый. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов.
План реализации проекта.
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», И. Токмакова «Сосны шумят»; Шишов А. «Лесная девочка»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Наизусть: А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Цель: продолжать знакомство с произведениями военных лет и произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.
Беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Цель: расширить знания детей о ВОВ, о героях страны, о подвиге нашего народа в это время, формировать чувство гордости за свой народ, формировать элементарные представления о свободе личности, приучать к самостоятельности суждений.
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Военный транспорт», «Чья форма?».
Цель: развивать ловкость, память, речь, мышление, умение анализировать и сопоставлять, обогащать словарный запас.
Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
6. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»
Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».
Лепка (коллективная работа) : «Военная техника».
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимовыручки, умение распределять роли и подчиняться правилам игры.
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».
Цель: совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь, умение согласовывать свои действия с партнером.
заключительный-итог проекта :
1. Организация выставки работ ко Дню Победы
2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).
3. Оформление стенгазеты «ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ!».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Оформление фотоальбомов "Книга памяти".
- Участие в изготовлении поделок.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.