Татьяна Колодкова
Фотоотчёт о занятии Полёт к звёздам (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателем Колодковой Т. В.
МАДОУ "Кораблик" №13, Домодедовский район, село Ям
Образовательная область "Познавательное развитие"
ФЭМП "Полёт к звёздам"
Задачи:
- закреплять представления о космосе, космических полётах, солнечной системе;
- закреплять умение ориентироваться по плану;
- упражнять в навыках количественного счёта в пределах пяти;
- учить определять предыдущее и последующее число;
- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
Темочки:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;
- развивать смекалку, внимание и воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материалы к занятию:
Видео-презентация, математические наборы с цифрами и геометрическими фигурами на каждого ребёнка, модели планет солнечной системы, картинки с изображениями на тему космоса.
Дидактические игры:
«Найди место в ряду», «числа соседей», «скажи наоборот», «найди цифры по точкам», «найди лишний предмет», «задачки в стихах», «собери пазлы», «построй ракету из геометрических фигур», «расскажи о планетах», «назови как можно больше слов про космос».
Предварительная работа.
1. Рассматривание схемы – плаката «Космос», презентация «Космос», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.
2. Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
• П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
• Большая энциклопедия дошкольника,
• Альманах «Хочу всё знать».
3. Подвижная игра «Солнце и планеты»: моделирование в движении Солнечной системы. /Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г/.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, сегодня я хочу поздравить вас с прекрасным днём космонавтики, 58 лет назад человек впервые покорил космические просторы, и поэтому я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, нам предстоит стать настоящими космонавтами.
- Что такое космос? (Космос представляет собой безграничное пространство, заполненное множеством планет, созвездий, спутников, больших и малых галактик и систем).
- Кто был первым в космосе? (Первым в мире космонавтом был русский человек, звали его Юрий Алексеевич Гагарин. Огромная ракета «Восток» вознесла его в небо, это было 12 апреля 1961года. В память об этом первом полёте мы каждый год отмечаем День космонавтики. Только специально подготовленные люди могут полететь в космос, вот почему космонавтов награждают орденами и объявляют героями. Мы гордимся тем, что первый полёт в космос совершил русский человек.)
- Дети, давайте вернёмся в то время и увидим первый полёт человека в космос (Включается видео материал).
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлететь
Надо много узнать
Надо многое уметь.
Воспитатель:
- Ребята, а каким должен быть космонавт?
(Храбрым, сильным, выносливым, здоровым)
Воспитатель объясняет, что при старте космических кораблей используется обратный счёт, который показывает, сколько секунд осталось до старта, и предлагает детям посчитать в обратном порядке. (5,4,3,2,1, пуск).
Воспитатель предлагает детям отправиться в полет к звездам на звездолете, вместе с детьми из геометрических фигур строится звездолёт:
Звёздолёт мы смастерили,
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Педагог говорит, что ракета летит в безвоздушном пространстве, наступило состояние невесомости, просит детей изобразить это.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света,
А зовут его – комета!
(Дети расставляют «кометы» в соответствии с назваными углами)
- ребята, перед нами планеты Солнечной Системы. Все планеты Солнечной Системы вращаются вокруг Солнца. О Солнце мы и погорим. (Включается видео материал про Солнце).
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете МЕРКУРИЙ. Рассказывает о планете Григорий Малков (Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти всё время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель:
- Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету. Дети встают в круг и со словами:
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Отправляются в полёт)
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете ВЕНЕРА. Рассказывает о планете Аракелян Самвел (Вторая планета от солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий., затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:
Педагог просит детей сосчитать предметы и сделать запись в своих бортовых журналах (выложить геометрических фигур на 1 больше или меньше, чем на карточке у педагога).
Дети встают со словами:
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Отправляются в полёт)
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете ЗЕМЛЯ. Рассказывает о планете Полина Сачко (Это голубая планета, третья по счёту от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка – Луна, которая является спутником Земли., затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:
Дидактическая игра «Поставь цифры по точкам»
После выполнения задания, воспитатель говорит, что нужно отправляться на следующую планету. Дети встают со словами:
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Отправляются в полёт)
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете МАРС. Рассказывает о планете Сай Эрик (Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её всё время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать., затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Воспитатель: - Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету. Дети встают со словами:
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Отправляются в полёт)
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете ЮПИТЕР. Рассказывает о планете Ковальских Фёдор (Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один,
И уселся рядом с ним. (два)
У домика утром два зайца сидели,
И дружно весёлую песенку пели -
Один убежал, а другой вслед глядит.
Сколько у дома зайцев сидит? (один)
Три голубя белых сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось на ней сидеть голубей? (один)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупе сидят.
Сколько будет детей
На сетке моей? (четыре)
Воспитатель:
- Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету.
Дети встают со словами:
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Отправляются в полёт)
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете САТУРН. Рассказывает о планете (Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи – тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:
Дидактическая игра «Назови как можно больше слов про космос».
Воспитатель:
- Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету. Дети встают со словами:
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Отправляются в полёт)
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете УРАН. Рассказывает о планете Ангелина Морсина (Таинственная планета, седьмая по счёту, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и она выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Воспитатель: - Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету. Дети встают со словами:
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Отправляются в полёт)
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете НЕПТУН. Рассказывает о планете Людмила Шамшурина (Ледяная очень холодная планета, восьмая по счёту, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода не ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что всё на ней, даже газ превращается в лёд).
Дети собирают пазлы из картинки с изображением Солнечной Системы.
Воспитатель:
- Задание выполнено, нам пора отправляться на следующую планету.
Дети встают со словами:
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
(Отправляются в полёт)
Воспитатель объявляет, что ракета приземлилась на планете ПЛУТОН. Рассказывает о планете Иван Желудков (Когда-то эта планета была девятой по счёту и входила в солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названиями не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему надо подрасти, затем находит на планете карточку с заданием для космонавтов:
Дидактическая игра «Построй инопланетянина из геометрических фигур»
Воспитатель:
- На всех планетах мы побывали, все задания выполнены, а нам пора возвращаться в наш детский сад прошу занять свои места в звездолёте, начинаем обратный отсчёт (5,4,3,2,1, пуск):
Звездолёт, звёздолёт,
Отправляемся в полёт.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в «Космос».
– «Вам понравилось путешествие?».
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по солнышку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по тучке. Дети делают свой выбор.