Валентина Дыдыкина
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Свойства льда. Разноцветные льдинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в старшей группе
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зиме, ее месяцах;
продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (короткие дни, прохладная погода, неяркое солнце, тучи, зимние осадки)
Публикация «Фотоотчёт об экспериментальной деятельности „Свойства льда, Разноцветные льдинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
2. Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда (бесцветный; прозрачный, не прозрачный, цветной; скользкий, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле);
3. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения;
4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями на прогулках, беседы о зиме, рассматривание снежинок и снега, чтение стихов и сказок о зиме.
Зима отличное время года для детских забав и снежных приключений, а еще самое время для проведения опытов со льдом и снегом.
Так в один из морозных дней решили мы с ребятами поближе познакомиться со льдом, узнать о его свойствах. Еще в начале зимы на прогулках, наблюдая за замершими лужицами, мы поняли, что лёд очень скользкий. И что ходить по льду очень опасно.
И вот с наступлением сильных морозов, мы решили поближе познакомиться со свойствами льда. Для этого мы просто наполнили водой разные емкости, заморозили их за окошком и убедились, что вода превратилась в прозрачный лёд.
Теперь ребята знают, что лёд - это замерзшая вода и он имеет форму. Мы разбили его в ёмкости и узнали, что он твёрдый, хрупкий и быстро тает в тёплом помещении.
А перед этим мы с детьми покрасили водичку разными красками, разлили по формочкам и тоже выставили за окошко. Ведь так интересно смотреть, как тают разноцветные льдинки в разноцветных лужицах!
[/h3]