Ольга Ю
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Весёлые и грустные кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЕЛЫЕ И ГРУСТНЫЕ КЛЯКСЫ
Цели
• Познакомить детей с кляксографией, показать ее вырази тельные возможности.
Развивать наблюдательность, фантазию, воображение.
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, акварельные краски (гуашь или тушь, соломинки для сока, карандаши или фломастеры, широкие кисти, тряпочки, баночки с водой.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию „Весёлые и грустные кляксы“» размещена в разделах
Спросите у детей: «Как вы думаете, дружить умеют только люди? (Нет.) А кто еще умеет дружить? (Животные.) А еще могут дружить. кляксы».
Прочитайте детям стихотворение о кляксах :
Эта клякса - пароход,
Эта клякса - бегемот.
На лесной опушке.
Эта клякса будет кот -
На макушке ушки.
Скажите ребятам, что сегодня они будут «выдувать» кляксы и делать веселыми или грустными.
Дети набирают на кисточку побольше воды и краски и ставят на альбомный лист большое пятно. Прикладывают соломинку к центру пятна и сильно дуют («выдувать» краску можно в разных направлениях). Затем
ставят и «раздувают» кляксы других цветов. Чтобы краска быстрее сохла, ее можно промокнуть тряпочкой.
Скажите: «У каждой кляксы свое настроение». Покажите детям, как фломастерами придать кляксам разное выражение «лица» : веселое, грустное, сердитое, удивленное, спокойное, радостное и т. д.
Спросите у детей, с какой из нарисованных клякс они хотели бы дружить и почему.