Получи документы

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий» (9 фото)

Лариса Санникова
Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду «Теремок» прошёл семинар-практикум «Применение инновационных педагогических технологий как средства формирования логического мышления дошкольников». Где был представлен опыт работы коллегам по развитию элементарных математических представлений, в группе с углублённым изучением математики.

Тема: «Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста»

Публикация «Фотоотчёт о семинаре-практикуме „Применение инновационных педагогических технологий“» размещена в разделах

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей дошкольного возраста является метод моделирования.

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:

- развитие продуктивного творчества детей;

- развитие высших форм образного мышления;

- применение ранее полученных знаний в решении практических задач;

- закрепление математических знаний, полученных детьми ранее;

- создание условий для делового сотрудничества;

- активизация математического словаря детей;

- развитие мелкой моторики руки;

- получение новых представлений и навыков в процессе работы;

- наиболее глубокое понимание детьми принципов работы и строения оригиналов с помощью моделей.

В детском саду функционирует группа с углублённым изучением математики, и в работе нам помогают инновационные методы моделирования:

Лэпбуки: «Занимательная математика», «Загадки про цифры».

2. мини-лэпбуки: «Забавная арифметика и весёлый счёт» и «Весёлая математика».

3. Дидактические игры;

(Фото 1)

Хочу поделиться с вами опытом работы по применению методов моделирования в развитии элементарных математических представлений дошкольников.

Эффективно использую лэпбук, как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Лэпбук «Занимательная математика».(2фото)

Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

Лэпбук представляет собой комплект из :

-набор карточек «Учим цифры и стихи»

-игра «Математические корзинки»

-«Пазлы математические. Счёт от 1до 10»

-«Пазлы для детей»(соответствие цифры количеству предметов)

-набор карточек «Математические задачки»

-книжки-малышки «Геометрические фигуры» (знакомство с фигурами)

-набор карточек «Геометрические фигуры» (найди предметы заданной формы)

-игра «Поезд геометрических фигур»

-развивающая игра «Фигурки из палочек»

-игра «Весёлый паровозик -дни недели»

-набор карточек «Изучаем дни недели»

-дидактическая игра «Весёлые цифры»

2Лэпбук «Загадки про цифры».

Цель: Познакомить детей со стихами, загадками, в которых встречаются числа. Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур.

Развивать математические способности, посредством дидактической игры, направленное на всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора и интеллекта.

Лэпбук представляет собой комплект из :

-книга с цифрами и стихами;

-загадки про цифры;

-игра «Кто в каком домике живёт»;

-пословицы и поговорки, содержащие число 3;

-игра «Найди на картинках геометрические фигуры»;

-загадки про цифры и игра «Собери цифру из разрезных картинок»;

-Лабиринты :игра «Найди дорогу к бабушке»;

-карточки «Реши примеры»;

-Таблица счёта от 0 до 10.

Мини –лэпбук «Занимательная арифметика и весёлый счёт».

Цель :Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук и развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами (шнурками).

Лэпбук представляет собой комплект из:

-разноцветные шнурки;

-игра «Какая цифра потерялась»;

-игра «Весёлые прищепки»;

-игра «Найди соседей числа»;

-игра «Учись считать».

Мини –лэпбук «Весёлая математика».

Цель лэпбука - это овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

Лэпбук представляет собой комплект:

-игра «Подбери перья павлину»;

-игровые дорожки со знаками «<»; «>»; «=»;

-игра «Танграм».

Дидактическая игра «Математическое лото».

Цель:

1. Развивать первичные навыки счёта;

2. Тринерует память,внимание, мышление.

Интересна и увлекательна игра с помощью которой дети закрепляют порядковый счёт,расставляя крышечки на которых изображена цифра соответствующая количеству предметов.

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас в увлекательное «Путешествие по развивающим играм» Вячеслава Вадимовича Воскобовича,где я вас познакомлю, как можно применять сказочное игровое пространство «Фиолетовый Лес» в математическом развитии детей.

Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой и так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то мы, педагоги, должны помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Среди множества материалов, посвященной теме игровой деятельности, нашла свой путь возвращения игры ребенку. В этом мне помогает современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет: «Фиолетовый лес», созданная на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

А сейчас наглядно покажу материал с которым работаю и как его применяю в играх. Успешно использую в работе с детьми следующие игры:

Сказочное игровое пространство «Фиолетовый лес», это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы.

Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:

- специально организованная деятельность:

- занятия,

- решение проблемных заданий,

- придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы,

- сочинение загадок, сказок, стихотворений,

- исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов,

- свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича,

Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.

Игру «Кораблик Плюх-Плюх».

В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру, играя дети решают учебные задачи.

Для детей старшего дошкольного возраста используется кораблик «Брызг-брызг».

У кораблика "Брызг- Брызг» семь матч, разных по высоте.

Соответственно возрасту усложняются и задания.

Чтобы продолжать работу по данной игре,буду делать игровой материал своими руками.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для детей, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков.

Игра «Чудо-соты» Воскобовича познакомила наших ребят с увлекательным миром геометрических фигур, превратила математику в интересную игруС помощью трафаретов дети создают на бумаге разные фигурки по схемам, затем раскрашивают и вырезают. Трафареты являются прекрасным средством развития творческих способностей детей.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», знакомят с цифрами, с составом числа, на коврографе дети учились решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закрепляли геометрические фигуры и понятия, выполняли сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, и птица «Павлин» - правый верхний угол.

Зверята – цифрята» помогали закреплять количественный и порядковый счет.

Игра «Волшебная восьмёрка»-эта увлекательная и развивающая игра. При знакомстве с игрой использовала сказку в которой гномы подарили нам эту игру. Их имена соответствуют цветам 8-и. Вначале мы знакомились с именами и запоминали цвета на 8-и.

Интересная и развивающая игра «Ёлочка» создана своими руками из фетра, которую дети выкладывают на «Каврогрофе» и затем украшают шариками, фонариками, звездочками, гирляндами.

Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»
Фото «Применение инновационных педагогических технологий»
Фотоотчёт о семинаре-практикуме - фото
В детском саду Теремок прошёл семинар практикум Применение инновационных педагогических технологий как средства формирования логического мышления дошкольников Где был представлен опыт Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы коллегам по развитию элементарных математических представлений в группе с углублённым изучением математики Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей дошкольного возраста является метод моделирования В детском саду функционирует группа с углублённым изучением математики и в работе нам помогают инновационные методы моделирования Лэпбуки Занимательная математика Загадки про цифры мини лэпбуки Забавная арифметика и весёлый счёт и Весёлая математика
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Фотоотчет о моем участии в областном семинаре-практикумеФотоотчет о моем участии в областном семинаре-практикуме Представляю вашему вниманию фотоотчет о моем участии в областном семинаре- пактикуме, на тему " Система работы ДОУ с семьёй в вопросах.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группеФотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во 2-ой младшей группе «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»Здравствуйте.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 08:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Санникова (УИ 804210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД