Лариса Санникова
Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду «Теремок» прошёл семинар-практикум «Применение инновационных педагогических технологий как средства формирования логического мышления дошкольников». Где был представлен опыт работы коллегам по развитию элементарных математических представлений, в группе с углублённым изучением математики.
Тема: «Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста»
Публикация «Фотоотчёт о семинаре-практикуме „Применение инновационных педагогических технологий“» размещена в разделах
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей дошкольного возраста является метод моделирования.
Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:
- развитие продуктивного творчества детей;
- развитие высших форм образного мышления;
- применение ранее полученных знаний в решении практических задач;
- закрепление математических знаний, полученных детьми ранее;
- создание условий для делового сотрудничества;
- активизация математического словаря детей;
- развитие мелкой моторики руки;
- получение новых представлений и навыков в процессе работы;
- наиболее глубокое понимание детьми принципов работы и строения оригиналов с помощью моделей.
В детском саду функционирует группа с углублённым изучением математики, и в работе нам помогают инновационные методы моделирования:
Лэпбуки: «Занимательная математика», «Загадки про цифры».
2. мини-лэпбуки: «Забавная арифметика и весёлый счёт» и «Весёлая математика».
3. Дидактические игры;
(Фото 1)
Хочу поделиться с вами опытом работы по применению методов моделирования в развитии элементарных математических представлений дошкольников.
Эффективно использую лэпбук, как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Лэпбук «Занимательная математика».(2фото)
Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Лэпбук представляет собой комплект из :
-набор карточек «Учим цифры и стихи»
-игра «Математические корзинки»
-«Пазлы математические. Счёт от 1до 10»
-«Пазлы для детей»(соответствие цифры количеству предметов)
-набор карточек «Математические задачки»
-книжки-малышки «Геометрические фигуры» (знакомство с фигурами)
-набор карточек «Геометрические фигуры» (найди предметы заданной формы)
-игра «Поезд геометрических фигур»
-развивающая игра «Фигурки из палочек»
-игра «Весёлый паровозик -дни недели»
-набор карточек «Изучаем дни недели»
-дидактическая игра «Весёлые цифры»
2Лэпбук «Загадки про цифры».
Цель: Познакомить детей со стихами, загадками, в которых встречаются числа. Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур.
Развивать математические способности, посредством дидактической игры, направленное на всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора и интеллекта.
Лэпбук представляет собой комплект из :
-книга с цифрами и стихами;
-загадки про цифры;
-игра «Кто в каком домике живёт»;
-пословицы и поговорки, содержащие число 3;
-игра «Найди на картинках геометрические фигуры»;
-загадки про цифры и игра «Собери цифру из разрезных картинок»;
-Лабиринты :игра «Найди дорогу к бабушке»;
-карточки «Реши примеры»;
-Таблица счёта от 0 до 10.
Мини –лэпбук «Занимательная арифметика и весёлый счёт».
Цель :Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук и развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами (шнурками).
Лэпбук представляет собой комплект из:
-разноцветные шнурки;
-игра «Какая цифра потерялась»;
-игра «Весёлые прищепки»;
-игра «Найди соседей числа»;
-игра «Учись считать».
Мини –лэпбук «Весёлая математика».
Цель лэпбука - это овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Лэпбук представляет собой комплект:
-игра «Подбери перья павлину»;
-игровые дорожки со знаками «<»; «>»; «=»;
-игра «Танграм».
Дидактическая игра «Математическое лото».
Цель:
1. Развивать первичные навыки счёта;
2. Тринерует память,внимание, мышление.
Интересна и увлекательна игра с помощью которой дети закрепляют порядковый счёт,расставляя крышечки на которых изображена цифра соответствующая количеству предметов.
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас в увлекательное «Путешествие по развивающим играм» Вячеслава Вадимовича Воскобовича,где я вас познакомлю, как можно применять сказочное игровое пространство «Фиолетовый Лес» в математическом развитии детей.
Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой и так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то мы, педагоги, должны помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.
Среди множества материалов, посвященной теме игровой деятельности, нашла свой путь возвращения игры ребенку. В этом мне помогает современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет: «Фиолетовый лес», созданная на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.
А сейчас наглядно покажу материал с которым работаю и как его применяю в играх. Успешно использую в работе с детьми следующие игры:
Сказочное игровое пространство «Фиолетовый лес», это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы.
Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:
- специально организованная деятельность:
- занятия,
- решение проблемных заданий,
- придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы,
- сочинение загадок, сказок, стихотворений,
- исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов,
- свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича,
Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.
Игру «Кораблик Плюх-Плюх».
В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру, играя дети решают учебные задачи.
Для детей старшего дошкольного возраста используется кораблик «Брызг-брызг».
У кораблика "Брызг- Брызг» семь матч, разных по высоте.
Соответственно возрасту усложняются и задания.
Чтобы продолжать работу по данной игре,буду делать игровой материал своими руками.
«Игровизор» делает учение интересным занятием для детей, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков.
Игра «Чудо-соты» Воскобовича познакомила наших ребят с увлекательным миром геометрических фигур, превратила математику в интересную игруС помощью трафаретов дети создают на бумаге разные фигурки по схемам, затем раскрашивают и вырезают. Трафареты являются прекрасным средством развития творческих способностей детей.
Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», знакомят с цифрами, с составом числа, на коврографе дети учились решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закрепляли геометрические фигуры и понятия, выполняли сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, и птица «Павлин» - правый верхний угол.
Зверята – цифрята» помогали закреплять количественный и порядковый счет.
Игра «Волшебная восьмёрка»-эта увлекательная и развивающая игра. При знакомстве с игрой использовала сказку в которой гномы подарили нам эту игру. Их имена соответствуют цветам 8-и. Вначале мы знакомились с именами и запоминали цвета на 8-и.
Интересная и развивающая игра «Ёлочка» создана своими руками из фетра, которую дети выкладывают на «Каврогрофе» и затем украшают шариками, фонариками, звездочками, гирляндами.
Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.