МААМ-картинки

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий» (9 фото)

Лариса Санникова
Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду «Теремок» прошёл семинар-практикум «Применение инновационных педагогических технологий как средства формирования логического мышления дошкольников». Где был представлен опыт работы коллегам по развитию элементарных математических представлений, в группе с углублённым изучением математики.

Тема: «Использование моделирования в математическом развитии детей дошкольного возраста»

Темочки:

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей дошкольного возраста является метод моделирования.

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:

- развитие продуктивного творчества детей;

- развитие высших форм образного мышления;

- применение ранее полученных знаний в решении практических задач;

- закрепление математических знаний, полученных детьми ранее;

- создание условий для делового сотрудничества;

- активизация математического словаря детей;

- развитие мелкой моторики руки;

- получение новых представлений и навыков в процессе работы;

- наиболее глубокое понимание детьми принципов работы и строения оригиналов с помощью моделей.

В детском саду функционирует группа с углублённым изучением математики, и в работе нам помогают инновационные методы моделирования:

Лэпбуки: «Занимательная математика», «Загадки про цифры».

2. мини-лэпбуки: «Забавная арифметика и весёлый счёт» и «Весёлая математика».

3. Дидактические игры;

(Фото 1)

Хочу поделиться с вами опытом работы по применению методов моделирования в развитии элементарных математических представлений дошкольников.

Эффективно использую лэпбук, как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Лэпбук «Занимательная математика».(2фото)

Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

Лэпбук представляет собой комплект из :

-набор карточек «Учим цифры и стихи»

-игра «Математические корзинки»

-«Пазлы математические. Счёт от 1до 10»

-«Пазлы для детей»(соответствие цифры количеству предметов)

-набор карточек «Математические задачки»

-книжки-малышки «Геометрические фигуры» (знакомство с фигурами)

-набор карточек «Геометрические фигуры» (найди предметы заданной формы)

-игра «Поезд геометрических фигур»

-развивающая игра «Фигурки из палочек»

-игра «Весёлый паровозик -дни недели»

-набор карточек «Изучаем дни недели»

-дидактическая игра «Весёлые цифры»

2Лэпбук «Загадки про цифры».

Цель: Познакомить детей со стихами, загадками, в которых встречаются числа. Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур.

Развивать математические способности, посредством дидактической игры, направленное на всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора и интеллекта.

Лэпбук представляет собой комплект из :

-книга с цифрами и стихами;

-загадки про цифры;

-игра «Кто в каком домике живёт»;

-пословицы и поговорки, содержащие число 3;

-игра «Найди на картинках геометрические фигуры»;

-загадки про цифры и игра «Собери цифру из разрезных картинок»;

-Лабиринты :игра «Найди дорогу к бабушке»;

-карточки «Реши примеры»;

-Таблица счёта от 0 до 10.

Мини –лэпбук «Занимательная арифметика и весёлый счёт».

Цель :Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук и развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами (шнурками).

Лэпбук представляет собой комплект из:

-разноцветные шнурки;

-игра «Какая цифра потерялась»;

-игра «Весёлые прищепки»;

-игра «Найди соседей числа»;

-игра «Учись считать».

Мини –лэпбук «Весёлая математика».

Цель лэпбука - это овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

Лэпбук представляет собой комплект:

-игра «Подбери перья павлину»;

-игровые дорожки со знаками «<»; «>»; «=»;

-игра «Танграм».

Дидактическая игра «Математическое лото».

Цель:

1. Развивать первичные навыки счёта;

2. Тринерует память,внимание, мышление.

Интересна и увлекательна игра с помощью которой дети закрепляют порядковый счёт,расставляя крышечки на которых изображена цифра соответствующая количеству предметов.

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас в увлекательное «Путешествие по развивающим играм» Вячеслава Вадимовича Воскобовича,где я вас познакомлю, как можно применять сказочное игровое пространство «Фиолетовый Лес» в математическом развитии детей.

Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой и так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то мы, педагоги, должны помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Среди множества материалов, посвященной теме игровой деятельности, нашла свой путь возвращения игры ребенку. В этом мне помогает современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет: «Фиолетовый лес», созданная на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

А сейчас наглядно покажу материал с которым работаю и как его применяю в играх. Успешно использую в работе с детьми следующие игры:

Сказочное игровое пространство «Фиолетовый лес», это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы.

Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:

- специально организованная деятельность:

- занятия,

- решение проблемных заданий,

- придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы,

- сочинение загадок, сказок, стихотворений,

- исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов,

- свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича,

Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.

Игру «Кораблик Плюх-Плюх».

В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру, играя дети решают учебные задачи.

Для детей старшего дошкольного возраста используется кораблик «Брызг-брызг».

У кораблика "Брызг- Брызг» семь матч, разных по высоте.

Соответственно возрасту усложняются и задания.

Чтобы продолжать работу по данной игре,буду делать игровой материал своими руками.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для детей, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков.

Игра «Чудо-соты» Воскобовича познакомила наших ребят с увлекательным миром геометрических фигур, превратила математику в интересную игруС помощью трафаретов дети создают на бумаге разные фигурки по схемам, затем раскрашивают и вырезают. Трафареты являются прекрасным средством развития творческих способностей детей.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», знакомят с цифрами, с составом числа, на коврографе дети учились решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закрепляли геометрические фигуры и понятия, выполняли сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, и птица «Павлин» - правый верхний угол.

Зверята – цифрята» помогали закреплять количественный и порядковый счет.

Игра «Волшебная восьмёрка»-эта увлекательная и развивающая игра. При знакомстве с игрой использовала сказку в которой гномы подарили нам эту игру. Их имена соответствуют цветам 8-и. Вначале мы знакомились с именами и запоминали цвета на 8-и.

Интересная и развивающая игра «Ёлочка» создана своими руками из фетра, которую дети выкладывают на «Каврогрофе» и затем украшают шариками, фонариками, звездочками, гирляндами.

Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»
Фото «Применение инновационных педагогических технологий»
Фотоотчёт о семинаре-практикуме - фото
В детском саду Теремок прошёл семинар практикум Применение инновационных педагогических технологий как средства формирования логического мышления дошкольников Где был представлен опыт работы коллегам по развитию элементарных математических представлений в группе с углублённым изучением математики Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей дошкольного возраста является метод моделирования В детском саду функционирует группа с углублённым изучением математики и в работе нам помогают инновационные методы моделирования Лэпбуки Занимательная математика Загадки про цифры мини лэпбуки Забавная арифметика и весёлый счёт и Весёлая математика Дидактические игры Фото Хочу поделиться с вами опытом работы по применению методов моделирования в развитии элементарных математических представлений дошкольников
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Фотоотчет о моем участии в областном семинаре-практикумеФотоотчет о моем участии в областном семинаре-практикуме Представляю вашему вниманию фотоотчет о моем участии в областном семинаре- пактикуме, на тему " Система работы ДОУ с семьёй в вопросах.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группеФотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во 2-ой младшей группе «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»Здравствуйте.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 08:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Применение инновационных педагогических технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Санникова (УИ 804210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД